Объем продаж автомобилей в РФ за первые два квартала 2017 года вырос на 6,9%

4 августа 2017, 11:49

По информации Комитета автопроизводителей АЕБ, объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомашин в Российской Федерации в июне 2017 года увеличился на 15% до 141 084 шт.

Рост данного показателя за второй квартал составил 12%, за первое полугодие – 6,9% (718 529 шт.). Глава АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что сделанные комитетом прогнозы на текущий год оправдывают себя. Аналитики AEB предсказывали, что всего за текущий год будет продано 1,48 млн автомашин, то есть объем продаж вырастет на 4%.

Замглавы ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев позитивно оценивает текущую ситуацию на автомобильном рынке. По его словам, динамика объема продаж компании по сравнению с 2016 годом соответствует рыночным тенденциям. Позитивного результата компания сумела добиться благодаря сбалансированному портфелю брендов, рассчитанному и на массовых потребителей, и на покупателей моделей премиум-класса. Среди включенных в состав группы брендов лучшую динамику продаж показывают Hyundai и Kia – в массовом сегменте – и Infiniti и BMW – в премиум-сегменте. По словам Зиновьева, динамика продаж премиальных брендов в настоящее время является достаточно неоднозначной. Часть из них отстает от рынка, к примеру, Audi и Porsche, другая часть, напротив, обгоняет рынок, к примеру выпускаемый конценрном Nissan Infiniti. Снижение продаж моделей премиум-класса связано с высокой базой за прошлый год: во время экономического кризиса премиум-сегмент держался лучше массового, поэтому теперь его показатели хуже. Помимо этого, программы государственной поддержки, способствующие оживлению рынка, действуют лишь в отношении массового сегмента.

Зиновьев рассчитывает на рост объема продаж в целом за текущий год на 7% по отношению к предыдущему году. По результатам девяти месяцев данный прогноз может быть изменен в сторону увеличения, однако в настоящее время об этом говорить еще рано – объем продаж зависит от многих факторов, включая акции и скидки от производителей автомобилей, поддержку импортеров, валютные курсы. Недавно курсы доллара и евро вновь повысились по отношению к российской валюте.

Таким образом, общая ситуация на рынке продаж автомобилей характеризуется положительной динамикой, однако увеличение продаж демонстрируют далеко не все бренды. Высоким спросом в настоящее время пользуются бюджетные марки, тогда как бренды премиум-класса показывают слабые результаты.