В воскресенье, 6 августа 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин провел авиационную коллегию и выступил в эфире «России 1».
«Сегодня мы уже выпускаем 30 самолетов в год, это в 25 раз меньше, чем каждый производитель Airbus и Boeing, но уже к 2025-му с учетом наших планов <...> мы будем выпускать уже 110 самолетов в год», — цитирует РБК его выстпление по ТВ.
На коллегии он призвал российские авиакомпании постепенно отказываться от зарубежных самолетов, сообщает РБК, а выступая по ТВ, поделился планами отменять, с 2019 года и по мере роста выпуска собственных авиалайнеров, те льготы, которые делают сейчас выгодным импорт или лизинг иностранных самолетов.
В совокупности этот призыв и эти планы представляют одно целое: «Остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению новыми разработками отечественного авиапрома», — цитирует РБК слова Дмитрия Рогозина.
Он опасается не исключенной в принципе внезапной отмены лизинга для компаний из РФ, при том, что в их парке 80% дальнемагистральных самолетов заграничные. При этом, низкий выпуск российских самолетов связан не с тем, что их нельзя изготовить в нужном количестве, а с тем, что российские авиакомпании почти не покупают Ил-96-300, Ту-214 и Ту-204.