При выборе противокражного или антикражного оборудования для установки в магазинах необходимо стремиться к оптимальному сочетанию качества оборудования, его стоимости и соответствия потребностям предприятия торговли. Данная проблема актуальна как для сетевых магазинов, так и для отдельных торговых точек.
Для крупных сетевых гипермаркетов оптимальным решением считаются акустомагнитные системы. Благодаря развитию технологий в данной области один кассовый проход шириной до одного метра может быть защищен от краж системой ценой до 18 тыс. руб. Монтаж радиочастотных систем обходится чуть дороже, однако они превосходят акустомагнитное оборудование в том отношении, что расходные материалы для них стоят в 2-2,5 раза дешевле. Это имеет большое значение при продолжительном использовании оборудования.
Для крупных магазинов одежды, спортивных товаров, средних супермаркетов с проходами шириной восемь-десять метров одинаково подходит как акустомагнитное, так и радиочастотное оборудование. Однако зачастую торговые предприятия отдают предпочтение второму по тем же соображениям – для экономии на приобретении расходных материалов.
При покупке противокражной системы для магазинов, находящихся в торговых центрах и имеющих ширину прохода до трех-четырех метров, нужно учитывать особенности самого товара, а также вероятность возникновения помех из-за близости противокражного оборудования, которое имеются в соседних помещениях. Снижение стоимости акустомагнитных систем стимулировало их приобретение магазинами, находящимися в торговых центрах. Акустомагнитная технология обеспечивает самую надежную защиту от помех, возникающих из-за близости аналогичного оборудования в соседних помещениях. Кроме того, нормальному функционированию акустомагнитных систем не мешает наличие фольги в составе изделия или упаковки.
Для отдельно стоящих торговых предприятий наиболее выгодный вариант – установка радиочастотной системы.
Немаловажным критерием при выборе противокражной системы для предприятия торговли является сервисное обслуживание. Некоторые продавцы, стремящиеся получить дополнительный доход от оказания таких услуг, не предоставляют заказчикам инструкций и нужной информации для настройки оборудования. Из-за этого покупатели лишаются возможности выбирать компанию для сервисного обслуживания и вынуждены платить за него продавцу оборудования ту цену, которую он назначит.