Австрийский участник «Северного потока 2» рассказал о последствиях санкций США

13 сентября 2017, 15:27

Глава австрийскрго нефтегазового концерна OMV Райнера Зеле заявил об изменении схемы финансирования проекта строительства газопровода "Северный поток-2" из-за новых санкций США. По словам главы OMV, организовать проектное финансирование на все планировавшиеся 70% стоимости трубопровода, видимо, не удастся, и участникам проекта придется либо искать средства в российских и азиатских банках, либо вкладывать в него больше своих средств.

"Нам нужно будет еще сильнее дать всем понять, что мы этот проект поддерживаем и отказываться от него не собираемся. Конечно, нам, видимо, придется пересматривать ситуацию с финансированием "Северного потока-2", но обязательства по этому проекту, обязательства довести проект до конца, безусловно, сохраняются, и все предприятия, которые это обязательство дали, будут стараться их выполнить", - приводит слова Зеле Прайм. 

Ранее "Газпром" отмечал, что европейские концерны предоставят компании Nord Stream 2 AG кредиты по ставке 6% годовых до 2019 года. При этом финансирование Nord Stream 2 AG предоставит и сам "Газпром" на таких же условиях. Предполагалось, что это будут бридж-кредиты до привлечения проектного финансирования, за счет которого планировалось покрыть до 70% общих затрат по проекту, или до 6,65 миллиарда евро.

"Ту часть финансирования в размере 70% нам, видимо, в таких масштабах выполнить не удастся, но очевидно, что менеджмент проекта сейчас будет искать другие возможности. ... Нам нужно будет оценить последствия санкций для этого проекта. Нам придется гораздо сильнее смотреть в сторону азиатских и российских банков и гораздо меньше думать о банках в Европе и Америке", - сказал Зеле.

Вместе с тем он выразил уверенность, что проект будет профинансирован в полном объеме. "70%, которые обеспечить стало гораздо сложнее... я не считаю это проблемой. Если мы не сможем сделать это одним образом, значит будем искать другие возможности, собственный капитал искать. Если будет совсем плохой сценарий, что ни один банк нам ни одного евро не даст, значит нам придется на 100% собственными средствами финансировать весь проект", - заявил глава OMV.