Глава Facebook Марк Цукерберг заявил в четверг, что компания усилит защиту против России, которая, возможно, стремилась распространять дезинформацию и влиять на результаты выборов в США и во всем мире.
При этом будет проведен аудит всех рекламных политических объявлений, купленных российскими источниками, в преддверии президентских выборов в США в 2016 году. Речь идет о примерно 3000 объявлений на сумму 100 тысяч долларов, которые Цукерберг обещал предоставить спецкомиссии Конгресса, расследующей возможное вмешательство России.
В первое время руководство Facebook отказывалось предоставлять эти и другие подробности. Однако в итоге уступила нажиму американских законодателей и заявила о готовности сотрудничать по этому вопросу.
«После обширного обзора законодательства и политики, сегодня мы объявляем, что мы также будем делиться информацией об этих объявлениях с комиссией Конгресса», - написал Колин Стретч, генеральный советник компании. «Мы считаем жизненно важным, чтобы правительственные органы располагали информацией, необходимой им для предоставления общественности полной информации о том, что произошло на выборах 2016 года».
Марк Цукерберг лично пообещал предпринять меры для обеспечения честных выборов и отслеживания политических объявлений и их заказчиков.
«Я не хочу, чтобы кто-либо использовал наши инструменты для подрыва демократии», - сказал он в ходе трансляции Facebook Live. «Это не то, за что мы стоим».