Особенности ремонта насос-форсунок

26 сентября 2017, 13:49

Приобретая транспортное средство, каждый автолюбитель понимает, что рано или поздно его новый четырехколесный друг потребует ремонта.

Так, например, у авто, оснащенных дизельным двигателем, важнейшими функциональными узлами являются насос-форсунки и от того как они работают, зависит функциональность самого двигателя. Поэтому при ремонте транспортного средства именно им и следует уделить особое внимание, в том числе и ремонту форсунок caterpillar.

Виды насос-форсунок

По конструктивным особенностям и способу управления насос-форсунки бывают следующих видов:

  1. Электромеханическая. Устанавливается на не особо старых иномарка, но и не на новомодных моделях.
  2. Механическая. Можно увидеть на тракторах и автомобилях старых моделей.
  3. Пьезоэлектрическая. Устанавливается на новейших авто известных брендов.

Выбирая насос-форсунку, следует ориентироваться на торговую марку. Так, например, детали хорошего качества предлагают компании Caterpillar, Cummins, Delphi и Robert Bosh GmbH.

Как понять, что насос-форсунка требует ремонта?

О неисправности насос-форсунки могут свидетельствовать следующие проблемы:

  • расход топлива заметно увеличивается;
  • двигатель работает неравномерно;
  • снижается мощность;
  • двигатель тяжело запускается или не запускается совсем;
  • дымный выхлоп.

Но кроме личных наблюдений не будет лишним провести диагностику транспортного средства в автосервисе. Только квалифицированные специалисты максимально точно смогут определить причину неисправности машины и состояние насос-форсунки. Кстати, для осуществления ремонта также следует обращаться к профессионалам, а не пытаться устранить проблему самостоятельно. Дело в том, что процесс этот не такой простой как может показаться, да и без применения специального оборудования можно испортить двигатель.

Стоит ли ремонтировать насос-форсунку?

Самая частая проблема, возникающая у насос-форсунок – засорение иглы распылителя. Решается она чисткой на специальном оборудовании. Если же игла износилась полностью, то потребуется ее замена, причем, вместе с корпусом. Однако делать это самостоятельно не рекомендуется, так как после проведения всех необходимых манипуляций форсунку обязательно нужно проверить на стенде. Бывают также случаи когда насос-форсунка полностью изнашивается, в данном случае завести авто не получится.

Но несмотря, ни на что, автомобили с дизельным двигателем имеют массу преимуществ, по сравнению с бензиновыми, нужно только своевременно проводить диагностику форсунок и при необходимости производить их ремонт.