Межбанковская система SWIFT, через которую передается информация и проходят платежи, изменила систему технической поддержки российских пользователей - теперь она будет осуществляться согласно мировой практике SWIFT, то есть без участия третьей стороны, сообщает ТАСС со ссвлкой на три источника на финансовом рынке.
«Россия до сих пор оставалась единственной страной в мире, с которой SWIFT решал технические проблемы через посредника - компанию Alliance Factors. С 1 мая SWIFT закрыл этой компании доступ к так называемой первой линии поддержки», - рассказал один из источников ТАСС.
Чем SWIFT не шутит: Отключение России от SWIFT, санкции против России
Второй собеседник агентства уточняет, что российский банк пока что имеет право напрямую позвонить в Alliance Factors с просьбой о технической поддержке и самостоятельно предоставить компании информацию, необходимую для ее решения: «Но сам SWIFT больше не перекидывает обращения банков в Alliance, а у Alliance больше нет доступа к конфиденциальной информации российских пользователей».
Третий источник ТАСС подтверждает эту информацию и добавляет, что по плану с 2018 года банки будут решать технические проблемы только с круглосуточными центрами поддержки SWIFT.
Российские банки забеспокоились относительно системы технической поддержки около года назад. Тогда стало известно, что хакеры украли у ЦБ Бангладеш около $80 млн по поддельному поручению SWIFT, позже по похожей схеме были украдены деньги у одного из украинских банков. После этого российская национальная ассоциация пользователей SWIFT "Россвифт" писала письма с просьбой эту систему изменить.