Особенности оформления паспорта безопасности объекта

1 октября 2017, 08:56

Главная цель разработки Паспорта безопасности объекта состоит в выполнении анализа объекта на предмет его противотеррористической защищенности и определении важнейших путей по усовершенствованию его безопасности.

Данный документ составляется для объектов разных сфер деятельности. Исходя из профиля объекта и его местонахождения, Паспорт безопасности объекта сохраняет действительность от трех до пяти лет. В некоторых случаях срок действия не ограничен.

Корректировка или переработка данного документа выполняется как минимум раз в год. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:

• изменились значимость и предназначение и объекта;

• изменились границы и общая площадь объекта;

• изменились террористические угрозы в отношении объекта;

• в границах объекта или поблизости от него построены другие объекты.

Процедура оформления паспорта безопасности объекта состоит из следующих этапов:

• готовится договор на предоставление услуг;

• назначается дата и время приезда сотрудника для заключения договора и сбора исходной информации;

• составляется Паспорт безопасности объекта;

• заказчик утверждает подготовленный проект;

• документ согласуется с компетентными органами.

При этом исполнитель выполняет следующие задачи:

• устанавливает перечень нормативно-правовой документации, используемой для подготовки документа;

• определяет стоимость подготовки и согласования;

• определяет сроки подготовки и согласования.

Паспорт безопасности объекта составляется для торговых организаций, предприятий общественного питания, офисных центров, рынков, ярмарок, общежитий, домов отдыха, гостиниц, культурных и образовательных заведений, учреждений здравоохранения, инфраструктурных и промышленных объектов. Исходя из области деятельности и местонахождения объекта, этот документ может иметь разную форму и структуру, а также по-разному называться. Необходимость его наличия определяется целым рядом руководящих документов. При возникновении сложностей, связанных к отнесению конкретного объекта к той или иной области деятельности, необходимо обратиться за помощью в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно и качественно окажут содействие в решении всех сопутствующих проблем.

Отсутствие Паспорта безопасности объекта существенно понижает уровень его противотеррористической защищенности и представляет собой нарушение действующего законодательства, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа или приостановки деятельности.