Черная пятница в разных странах мира

15 октября 2017, 00:21

Во многих странах мира накануне праздничной Чёрной пятницы начинается суматоха, ажиотаж вокруг продаж абсолютно разных товаров возрастает до пика именно в эти ноябрьские дни. Да это и неудивительно – витрины магазинов кричат о баснословных скидках и акциях на необыкновенно выгодных условиях.

Читайте Monocle.ru в

В Европе, Америке и даже странах Азии этот день распродаж захватывает всё большее количество участников, любителей шопинга и халявы, и просто активных товарищей, желающих азартно провести время. Пусть на самом деле не всегда удаётся совершить удачную покупку дёшево, зато, сколько эмоций можно выплеснуть, особенно, если давно хотел выразить своё отношение к богатеям – владельцам лавки или имеешь претензии к политике всей торговой сети.

Чаще всего организация больших скидок и распродаж таит в себе некоторую недобросовестность предпринимателей: доподлинно известно, что цены ближе к Чёрной пятнице неоправданно поднимаются, а часть товаров вообще исчезает с прилавков. Спрос также усиливается и другими способами – рекламными и пиар-ходами, стимулируется поощрительными призовыми продажами и прочими ухищрениями.

Родина всем известной Чёрной пятницы

Первоначально праздничный день распродаж организовывался в США. Вот уже много лет подряд сотни людей в разных горах Америки с ночи поджидают утреннего открытия магазинов, готовые смести всё на своём пути. Узнать подробности проведения Чёрной пятницы в США в 2017 году вы можете на сайте https://qwintry.com/ru/articles/chernaya-pyatnica-2017-gotovimsya-uzhe-seychas. Нередкие драки азартных потребителей уже давно фигурируют в сводках происшествий в последний выходной ноября и не являются чем-то удивительным. Для сохранения здоровья американцев в эти трудные выходные в стране даже выпустили брошюры с подробной инструкцией о том, как следует себя вести при посещении магазинов. Толпы шопоголиков в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго и других крупных городах почитают за честь устроить потасовку в крупном магазине, что значительно портит праздник почтенным семейным потребителям.

В наши дни интернет-магазины также активно включились в битву за выгоду в часы «Чёрной пятницы», а отсчитывают он-лайн часы до начала продаж.

В Украине, отдавшей дань американской моде по части проведения скидочного праздника, также в последний выходной ноября царит весёлый ажиотаж у прилавков магазинов. Симуляция больших скидок не особенно расстраивает покупателей, всем хочется праздника и ощущения радости от возможности купить что-либо полезное для себя и домочадцев. Black Friday поддерживает большинство крупных магазинов Киева, в них в этот день проводятся не только распродажи, но и демонстрации интересных дизайнерских проектов, рекламные акции с подарками, просто развлекательные шоу.

Как проходит Черная пятница – день больших распродаж в Европе

Поскольку люди в Европе давно и серьёзно живут при капитализме, они знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Они практически не верят в то, что в один из дней в году можно купить любой товар за сущие копейки, а не за его реальную стоимость. В европейских странах существуют комиссии, изучающие ценовую политику предпринимателей разного уровня и отслеживающие различные финансовые махинации, в том числе и поднятие цен накануне Чёрной пятницы. Постепенно некоторое снижение цен в этот праздничный уикэнд перестало удивлять покупателей и сегодня люди относятся к подобным акциям с уже меньшей придирчивостью. Во Франции особенно долго все слои населения не могли допустить само название такого праздника – в памяти французов есть печальная дата теракта, случившегося именно в пятницу. Сеть французских магазинов Ашан прекрасно подстроилась к ситуации и организует день распродаж в схожем с другими странами ключе, именуя его по-другому – «Великий Уикенд» или «Сумасшедшие выходные». Несмотря на это, традиционными скидочными днями жители Европы считают скорее рождественские каникулы.

Участие стран Азии в мировом шоппинг-празднике

Самобытноть жизненного уклада и неподдающаяся никаким влияниям особенная манера во всём, включая торговлю, характеризует существование азиатской культуры. В восточных странах существует аналог сумасшедшего уикенда – «Красная пятница». В этот день, празднуемый в канун Нового Года, организуется настоящий торговый фестиваль с необыкновенной праздничной обстановкой, фейерверками и шоу. Его празднуют в Тайланде, Сингапуре, конечно же, в Китае, во многих других странах Азии.

Дни проведения европейских «Чёрных пятниц» азиатские торговцы не оставляют без внимания и с удовольствием пускают с молотка миллионы вариантов своих товаров, эти дни им столь же выгодны, как и другим реализаторам и производителям ширпотреба.