Но зачастую на поиски нужной ему модели приходится потратить не один час, а все потому, что продавцы еще на этапе оптовой закупки совершают ошибки.
Как правильно сформировать ассортимент?
Открывая обувной магазин, его владелец обязательно проводит оценку месторасположения и достаток потенциальных покупателей. И, исходя из полученных данных, планирует, какие позиции будет включать базовый ассортимент товара. Но следует еще учитывать, что могут быть и случайные покупатели, которых также нужно чем-то заинтересовать.
Именно поэтому при формировании ассортимента следует принимать во внимание следующие нюансы:
- ценовая политика должна основываться на размере дохода потенциального покупателя;
- на прилавках обязательно должна присутствовать сезонная обувь;
- предлагаемый размерный ряд должен быть разнообразным;
- помимо основного ассортимента в магазине должны быть представлены и сопутствующие товары.
Основные позиции для оптовой закупки товара
Чтобы правильно сделать оптовую закупку товара следует понимать, что ассортимент, представленный на полках, должен быть интересен клиенту, а не зависеть от ценовой политики поставщиков или остатков на их складе. Итак, какие же базовые позиции обязательно должны присутствовать в обувном магазине?
В первую очередь это, конечно же, сезонный товар. Запасаясь зимними моделями, например если вы решили купить унты оптом, то следует обращать внимание на наличие нескользящей подошвы, а также качество материалов, из которых выполнена обувь. Не меньшего внимания заслуживают и демисезонные модели. Так как климат у нас довольно переменчив, они должны отлично переносить эксплуатацию, как в сухую, так и в дождливую погоду.
В связи с тем, что туристические поездки современные люди совершают круглогодично, пляжная обувь востребована у покупателей независимо от времени года. Такой же популярность пользуются и резиновые сапоги. Поэтому данные виды обуви обязательно следует включить в базовый ассортимент магазина.
Сопутствующие товары
Сегодня практически в каждом магазине представлен определенный перечень сопутствующих товаров, и обувные салоны – не исключение. Во-первых, это очень удобно для покупателя, так как отпадает необходимость поиска по другим торговым точкам аксессуаров для обуви и средств по уходу за ней. А, во-вторых, это дополнительная прибыль владельцу.
Как правило, сопутствующий ассортимент обувного магазина включает в себя шнурки, стельки, обувные крема, щетки, спреи и т.д. Кроме того некоторые продавцы предлагают своим клиентам носки, колготки, зонты и сумки. Располагаться данный товар может как на предкассовой зоне, так и в торговом зале на отдельном стенде.