«Мягкая денежно-кредитная политика содержит определенные риски. Но драматизация денежно-кредитной политики может привести к проблемам в ряде стран с развивающейся экономикой, а также к торможению экономического роста», - передает слова Антона Силуанова агентство ТАСС.
«Качество роста, который во многом и базируется на привыкших к постоянным вливаниям ликвидности странах-инвесторах, может измениться после того, как будет проходить сокращение такого количественного смягчения», - указал российский министр. «Как государственный сектор, так и корпорации, а также домохозяйства увеличили долговую нагрузку на текущую деятельность. В этой ситуации риски, связанные с нормализацией денежно-кредитной политики, то есть с ростом процентных ставок при проведении операций по рефинансированию накопленного долга, могут оказаться довольно значительными», - выразил свою тревогу министр финансов России.
Если говорить о российской экономике, то, полагает генеральный директор компании Мани Фанни Александр Шустов, очевидно, что российские власти не будут ужесточать денежно-кредитную политику, но не по той причине, о которой говорят, что, мол, это задержит экономический рост. А просто потому, что российская экономика идет в фарватере экономик развитых стран, а те активно пользуются такими инструментами, как «количественное смягчение», или выкуп долговых бумаг с рынка — и нам приходится делать то же самое.
Мы, правда, проявляем изобретательность, говорит он, и пытаемся эти же долговые бумаги продавать гражданам, что по сути верное направление, но пока еще очень мелкое. Идя в фарватере, мы не можем изобретать собственные правила развития финансовой системы, так как она вплетена в мировую, мы будем продолжать ослаблять.
Мировая денежно-кредитная политика уже начала ужесточаться, считает, со своей стороны, старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Теперь основной вопрос заключается в том, действительно ли глобальные экономики готовы работать без монетарной поддержки. В США и еврозоне готовность имеется, полагает он, но в ситуации Японии внутренний стабильности мало, основные цели стимулирования не достигнуты, поэтому мягкая денежно-кредитная политика будет действовать еще минимум год. В Великобритании - своя конъюнктура, связанная с процедурами выхода страны из состава ЕС, и здесь может потребоваться «ручная» настройка программ стимулирования в зависимости от того, как будет развиваться ситуация, заключает она.
При этом необходимо отметить, что на протяжении длительного времени проводя исключително жесткую денежно-кредитную политику, к руководству мировых финансовых центров российские финансовые власти, по крайней мере Минфин, обращают призывы о «дешевых деньгах». Прямо,как российский бизнес к тому же Минфину (хотя прежде всего, конечно, к ЦБ).
Понятно, что в России жесткая ДКП объясняется борьбой с инфляцией, соответствующую оговорку делает министр финансов РФ и в данном случае. И все же это показывает, как минимум, то, что доступные деньги действительно нужны эономике для развития, а низкая инфляция сама по себе (в данном случае - мировая) к появлению длинных инвестционных денег в необходимых количествах не приводит. Нужня еще соотвествующая мягкость ДКП, что публично признано теперь и на уровне российского Минфина.