Особенности перехода на онлайн-кассы

17 октября 2017, 11:55

Согласно 290-ФЗ, который был принят в июле прошлого года, с 01.07.2017 г. кассовые аппараты всех ритейлов обязаны в онлайн-режиме передавать в налоговую копии чеков. Причем данные изменения коснулись даже тех компаний, которые ранее не работали с ККТ.

В связи с чем, у владельцев бизнеса возникло много вопросов, на которые мы и постараемся дать ответы.

Онлайн касса, что это такое и как работает?

Нововведение представляет собой кассовый аппарат отвечающий следующим критериям:

  • возможность в электронном виде пересылать копий чеков покупателям и оператору фискальных данных;
  • возможность печати на чеке QR-кода и ссылки;
  • наличие встроенного в корпус фискального накопителя;
  • возможность беспрепятственного взаимодействия с ОФД, имеющими соответствующую аккредитацию.

На данный момент процесс продажи товара через онлайн-кассу происходит следующим образом: покупатель также как и ранее оплачивает свою покупку, а кассовый аппарат формирует чек, информация с которого поступает на встроенный фискальный накопитель. Тот в свою очередь обрабатывает полученные данные и передает их ОФД. После того как ОФД принимает чек на накопитель отправляется сигнал о получении. Далее происходит обработка информации ОФД и отправка ее в ФНС. По мере необходимости кассир может продублировать чек на телефон или емейл покупателя.

Стоит отметить, что для нормального функционирования онлайн-кассы не всегда существует необходимость приобретать новый аппарат, так как большинство производителей предлагают доработку своих ранее выпущенных экземпляров.

Особенности перехода на онлайн-кассу

Для более "безболезненного" перехода на онлайн-кассу рекомендуем осуществлять его в несколько этапов:

  1. Уточните у производителя вашего кассового аппарата, возможна ли его доработка, сколько эта услуга будет стоить и включает ли она стоимость фискального накопителя. Не будет лишним также провести мониторинг рынка на предмет стоимости новой онлайн-кассы, нередко так случается, что проще и дешевле приобрести новое оборудование, чем доработать уже имеющееся.
  2. Проверьте наличие приглянувшегося вам кассового аппарата в реестре ФНС.
  3. Уточните срок службы ЭКЛЗ, переход на онлайн-кассу по его окончанию позволит вам немного сэкономить.
  4. Проведите в магазин стабильный интернет, это обеспечит бесперебойную работу онлайн-кассы.
  5. Узнайте, имеются ли соответствующие обновления на кассовые программы, с которыми работает ваш магазин.
  6. Обязательно снимите с налогового учета старую ККТ.
  7. Заключите официальный договор с выбранным ОФД.
  8. Зарегистрируйте онлайн-кассу привычным для вас классическим или новым электронным способом. Кстати второй вариант позволяет значительно сэкономить время, но для него понадобится наличие электронно-цифровой подписи, которую можно заранее получить в любом удостоверяющем центре.