В Японии бум дизельных автомобилей

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
13 ноября 2017, 13:27

Несмотря на резкое падение популярности «дизелей» в Европе, в Стране восходящего солнца их продажи в последнее время бурно растут

Читайте Monocle.ru в

Еще совсем недавно, в октябре 2015 года, когда только-только заговорили о дизельгейте, казалось, что махинации немецких автопроизводителей нанесли «дизелю» удар, от которого он не оправится. В конце октября того года на автосалоне в Токио глава Volkswagen Group Japan Свен Штейн извинился за махинации, застыв на несколько минут в ритуальном японском поклоне. Вскоре извинился и глава всего VW Герберт Дисс, хотя он обошелся без поклона, а пообещал искупить вину и вернуть японских покупателей. Тогда же было объявлено о переносе начала выпуска дизельных автомобилей VW в Японии с первого квартала на вторую половину 2016 года.

В конце октября – начале ноября в Токио проходил очередной автосалон, 45-й по счету. Что касается дизельных автомобилей, то атмосфера на нем царила совершенно иная, чем два года назад. Новый директор VGJ Тилл Шеер увлеченно рассказывал журналистам и специалистам о предстоящих в следующем году поставках в Страну восходящего солнца новой модели - Passat 2.0 TDI, которая имеет дизельный двигатель.

В отличие от Европы рынок «дизелей» в Японии на явном подъеме. В первой половине этого года продажи «дизелей» в этой дальневосточной стране, по словам директора BMW Петера Кроншнабля, выросли на 20%. Между тем, каких-то пять лет назад спрос на них был почти нулевым. Половина экспорта BMW в Японию составляют «дизели» 523d. Кроншнабль ждет рост продаж и таких дизельных моделей, как X5 и новый X3.

Бойко распродает «дизели» в Стране восходящего солнца и Mercedes с Volkswagen.

«Мы продаем совсем немного дизельных моделей: ML и G-Class, - рассказал журналу Spiegel Тосио Суда, президент крупнейшего дилера Mercedes в японской столице, - но сейчас доля «дизелей» составляет около 30%. Постепенно повышается спрос на лимузины C-, E- и S-Class».

Найти причину стремительного роста популярности «дизелей» у японцев нелегко. Представитель VW считает, что во всем «виновато» увлечение японских автомобилистов сложными технологиями, присутствующими в «дизелях», а также экономические преимущества автомобилей, работающих на дизельном топливе. У них более низкий расход топлива по сравнению со многими машинами, работающими на бензине. Стоит упомянуть еще и налоговые льготы, распространяющиеся на владельцев «дизелей». Например, покупка Mercedes E-Сlass помогает сэкономить по сравнению с традиционным авто такого же класса на налогах и топливе ок. полумиллиона иен (4400 долларов). Не исключено, что частично дело и в менталитете японцев. Знаток Японии Эдгар Пелаес, например, объясняет: «Японцы убеждены, что плохой технологии нет, но всегда есть тот, кто плохо ее делает».

Любопытная особенность - дизельные автомобили на японском авторынке в основном иностранного производства. Местные автопроизводители Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota их, конечно, тоже собирают, но продают в других странах. При этом Toyota, например, даже не разрабатывает новые дизельные двигатели, а договорилась с BMW и покупает их у немцев для моделей ЕС. Вместо чистых «дизелей» инженеры первой автокомпании планеты разрабатывают дизельные гибриды, которые по скорости зачастую их даже опережают.

Единственным исключением среди японских производителей является Mazda. В 2012 году эта компания стала первым японским автопроизводителем, начавшим продавать в Японии дизельные автомобили - модель CX-5. Популярность этой модели удивляет – японцы с удовольствием покупают ее и сейчас, почти пять лет спустя.