Новая волна банковского мошенничества с использованием брендов ведущих российских банков захлестнула социальные сети. Об этом сообщили специалисты по кибербезопасности компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении и расследовании преступлений с использованием высоких технологий, сообщает RNS.
Изучив жалобы и запросы клиентов крупных банков, которые подписчики оставляют на официальных страницах соцсетей, мошенники представляясь сотрудниками сервисной службы банков, предлагают свою помощь. В ходе общения злоумышленники выманивают у доверчивых пользователей конфиденциальную информацию: номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный SMS-код. С сентября этого года Group-IB заблокировала больше 100 аккаунтов мошенников, которые использовались для кражи денег у клиентов банков.
Как отмечает RNS, за этими мошенническими действиями, предположительно, стоит несколько преступных групп, отметили в Group-IB. Компания уведомила о схеме банки, чьи бренды были использовались для обмана клиентов.