Особенности организации вебинара

19 ноября 2017, 11:26

В последнее время одним из наиболее популярных методов проведения лекций стали вебинары. Они не требуют личного присутствия слушателей, им достаточно лишь иметь стабильный интернет.

При этом суть их проведения ничем не отличается от обычного семинара: докладчик подготавливает материал, доносит его до аудитории и отвечает на возникающие у слушателей вопросы.

Для чего нужны вебинары?

В первую очередь онлайн семинары – это прекрасное решение для обучения сотрудников крупных корпораций различным нововведениям, особенно если они работают удаленно. Кроме того вебинары широкого востребованы у бизнес и спортивных тренеров, а также авторов различных обучающих курсов.

Конечно же, нельзя не упомянуть, что онлайн семинары незаменимы для людей, стремящихся к получению новых знаний и совершенствованию своих профессиональных навыков. Так как они дают возможность получать качественный материал, так сказать, из первых рук не выходя из дома.

Как выбрать платформу для вебинара?

Для грамотной организации вебинара необходимо правильно выбрать платформу для его проведения. Она должна соответствовать  ряду критериев, главные из которых:

  • удобный функционал, не вызывающий дискомфорта ни у лектора, ни у слушателей;
  • стабильная работа, исключающая появление технических сложностей во время проведения вебинара;
  • масштабируемость;
  • стоимость, формирующаяся исходя из количества слушателей, возможности выступления нескольких спикеров, конвертации записей лекции и других важных опций.

Особенности подготовки

К любой лекции необходимо тщательно подготовится и вебинар – не исключение. В первую очередь нужно собрать все материалы по теме, тезисно «набросать» основные моменты, а также разработать обучающие пособия в виде слайдов. Если лекцию будет читать несколько спикеров, действия каждого из них должны быть грамотно скоординированы.

Итак, подготовительные мероприятия проведены, осталось набрать потенциальных слушателей. Пригласить их можно в соцсетях, тематической рассылкой на емейл или же заинтересовать рекламным баннером.

Не стоит также забывать, что после окончания вебинара, взаимодействие с аудиторией должно продолжиться. Ведь слушатели буду ждать от организаторов обратной связи, включающей запись лекции, а также дополнительную информацию в виде обучающих пособий.

Организация онлайн семинара – очень кропотливый процесс, каждая деталь которого требует должного внимания. Но, к счастью, современные вебинар-платформы могут предоставить всю необходимую техническую поддержку, что значительно упрощает подготовку.