Ниже приведен ряд важнейших критериев, которыми следует руководствоваться при решении данной задачи.
В первую очередь необходимо определиться с категорией поставщика. Их существуют три:
- прямой;
- эксклюзивный;
- перекупщик.
Оптимальный вариант – сотрудничество с прямым поставщиком, таким как //ooo-belok.ru, поскольку он обеспечит максимально богатый ассортимент продукции, низкие цены и различные скидки. Однако здесь имеются свои нюансы. Обычно прямые поставщики сотрудничают напрямую лишь с крупными заказчиками. Кроме того, они могут быть значительно географически удалены, что может значительно затруднить взаимодействие с ними. Эксклюзивные поставщики занимаются реализацией продукции крупных компаний, находящихся в удаленных городах и странах. Поэтому в ряде случаев сотрудничать с ними выгоднее, чем непосредственно с предприятием-изготовителем товара. Однако заключить договор с эксклюзивными поставщиками могут далеко не все бизнесмены, так что многие из них вынуждены пользоваться услугами различных перекупщиков.
Другой важный критерий – цена товара. Она должна обеспечивать возможность получить прибыль за счет его реализации и при этом не отпугнуть покупателей дороговизной. Необходимо изучить предложения по одному и тому же товару от нескольких поставщиков, а затем выбрать среди них оптимальное предложение.
Нередко следует уделять отдельное внимание минимальной партии товара. Зачастую выгоднее сделать заказ на небольшой объем товара, чем закупить крупную партию, реализовать которую в дальнейшем не удастся.
Особое внимание при выборе поставщика следует обращать на систему поставок. Необходимо изучить разные предложения и выбрать среди них для заключения договора того поставщика, который сможет поставлять продукцию по самой низкой цене. При этом нужно поинтересоваться относительно того, как далеко расположен его склад, так как именно от этого будет зависеть быстрота и регулярность поставок сырья или товаров.
Одним из ключевых критериев является ассортимент. Естественно, что предпочтение следует отдавать тем поставщикам, которые предлагают самый обширный выбор. Даже если на текущий момент богатство ассортимента не имеет большого значения для бизнеса, по мере его развития этот вопрос может приобрести чрезвычайную остроту.