GRUNDFOS отметил рост интереса потребителей к высокотехнологичным решениям

21 ноября 2017, 16:32

Впервые после экономического кризиса 2014 г., который ознаменовался снижением уровня жизни населения на 15,2%[1], отмечается позитивное изменение потребительской культуры россиян. Главным параметром при покупке в кризисный период была цена товара без учёта дальнейших расходов на обслуживание и электричество. С начала текущего года вернулась тенденция к «умным» покупкам и долгосрочной экономии.

Россия выходит из затяжного кризиса – именно так характеризуют современную экономическую ситуацию власти[2]. Косвенно подтверждают на практике эти заявления и данные по продажам насосного оборудования для частных домов компании GRUNDFOS. Рассматривать этот пример удобно, поскольку рынок характеризуется долгосрочностью покупок и высокими рисками, ведь при ошибке в выборе, затраты на электроэнергию и обслуживание многократно превысят стоимость самого насоса.

За прошедшие девять месяцев объём продаж оборудования для частного потребителя значительно увеличился, ожидаемый итоговый рост продаж на конец года составит 15-17%. При этом в компании отмечают возросший интерес к услугам сертифицированных монтажников, которые, в отличие от традиционных «знакомых специалистов» и самостоятельного монтажа действительно гарантируют качественную установку по всем технологическим нормам. 

Оживление означает, что среднестатистический покупатель готов вкладываться в своё будущее. Об этом же говорит и положительная динамика индекса потребительской уверенности, максимально приблизившийся за три года к докризисному уровню[3].

«Несмотря на значительную долю китайских производителей, которые представлены, как правило, дешёвыми «аналогами» европейских брендов, всё больше потребителей при выборе и покупке оборудования ориентируются на перспективу долгосрочной экономии, а не сиюминутной выгоды», – комментирует Сергей Захаров, Директор Департамента бытового оборудования, Grundfos, Россия.

Так, рост продаж насоса Alpha2 значительно выше роста продаж остальных циркуляционных насосов GRUNDFOS в сегменте насосного оборудования для частного домостроения за 2017 год. Данная модель – самая энергоэффективная в своём классе[4], за 5 лет она не только окупает разницу в стоимости с более дешёвыми аналогами, но и выходит на самоокупаемость[5].  Способствует этому ряд функциональных особенностей, таких как электродвигатель на постоянных магнитах и широкий спектр интеллектуального, автономного управления: AUTOADAPT, ночной режим и т.п.

Если рассмотреть более современные решения, например, циркуляционный насос GRUNDFOS серии ALPHA3, то благодаря возможностям гидравлической балансировки пользователь может сэкономить до 20% расходов на источник тепла.

В качестве конкурентных преимуществ, способствующих росту продаж насосного оборудования GRUNDFOS для частного домостроения, специалисты компании отмечают и собственную гарантийную программу, действие и география которой значительно расширились с момента запуска[6]. Уникальной особенностью проекта «СЕРВИС 24», который предоставляет гарантийное обслуживание сроком от 1 года до 5 лет в зависимости от конкретной модели насоса[7], заключается в обязательстве устранить поломку за 24 часа с момента обращения потребителя. Согласно собственной статистике GRUNDFOS 87% выездов совершены в обозначенное клиентом время, 95% пользователей остаются довольны услугами сервиса.

«Однако говорить о полном выходе из посткризисной экономики и переходу к дальновидным приобретениям ещё рано. Сейчас у нас нет 100-процентной уверенности в том, что текущая тенденция сохранится на долгий период. В такой нестабильной внешнеполитической ситуации, несмотря на определённые позитивные изменения, тяжело рассчитывать на быстрый выход российской экономики из стагнации», – резюмировал Сергей Захаров, Grundfos, Россия.

Справка о концерне GRUNDFOS

Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, был основан в 1945 г. в Дании. На данный момент 83 подразделения Концерна находятся в 56 странах мира. Общий объём производства – более 16 млн насосов в год.

В России насосы GRUNDFOS известны с начала 1960-х годов. Первая поставка осуществлена в 1962 году. В 1998 году была основана дочерняя компания ООО «ГРУНДФОС». Первая очередь завода по производству насосного оборудования «ГРУНДФОС Истра» (г. Истра, Московская область) запущена в 2005 году, а в 2011-м завершено строительство второй очереди.

В 2015 году ООО «ГРУНДФОС» представлено 29 представительствами во всех федеральных округах РФ, а также в Республике Беларусь. Насосы GRUNDFOS работают как на водоканалах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Сыктывкара, Подольска, Иванова, Ярославля и ряда других городов, так и на иных объектах ЖКХ и ряде крупнейших российских промышленных предприятий, аэропортов и спортивных сооружений.


[5] Данные приведены с учётом цен на коммунальные услуги Московской области в сравнении с аналогичными моделями китайских производителей

[6] Программа GRUNDFOS «СЕРВИС 24» стартовала в 2014 году

[7] Действие программы распространяется на насосы #GRUNDFOS серий SCALA2, MQ, JP, JP Booster, SB, SBA, UNILIFT (KP, CC), SQ, SQE, SQE-pack, SOLOLIFT2, UPS, UP, UPA, ALPHA3, ALPHA2, ALPHA2 L, а также на насосные группы #HEATMIX.