Apple взяла очередную высоту – превысила 900 млрд долларов. Преодолеть очередной рубеж на пути к заветной цели – триллионной капитализации ей позволили отличные показатели деятельности в третьем квартале (в Америке это четвертый квартал). Появление на прилавках магазинов долгожданной новинки - iPhone X дает основания прогнозировать, что Apple разовьет успех, достигнутый в прошлом квартале, и уже в 2018 году станет первой компанией с капитализацией в 1 трлн долларов. Говорить об этом, кстати, дает основания и то обстоятельство, что она относится к компаниям, которым выгодна налоговая реформа республиканцев.
Выручка по итогам финансового года, закончившегося за океаном 30 сентября, составила 268,9 млрд долларов, что на 7,4 млрд больше, чем в предыдущем квартале, что стало неожиданным для большинства аналитиков. Сразу после объявления квартальной отчетности цена «яблочных» акций подскочила более чем на 3%, что и позволило Apple достичь 900-миллиардного рубежа. Чистая прибыль на акцию выросла почти на четверть (24%) до 2,07 доллара.
Рекордными доходами – 8,5 млрд долларов в четвертом квартале отметились сервисы. Они выросли по сравнению с доходностью годичной давности на 34% и принесли компании больше денег, чем AirPods, Apple TV, Watch, iPad, iPod и Beats, вместе взятые.
Сервисное подразделение Apple занимает твердое второе место по доходности после апреля 2016 года, когда оно впервые превзошло доходы от продаж Mac. Лучше всего результаты у Apple Music и iCloud, в которых рост численности подписчиков составил 75%. Значительно выросло за три месяца и число посещений и загрузок в App Store и продолжительность проведенного в нем времени. Главный финансист компании Люк Маэстри утверждает, что доходы App Store почти вдвое выше, чем Google Play Store.
Кроме новинок, рост доходности сервисов Apple объясняется также распространением Apple Pay на новые страны на разных континентах. В октябре, например, список пополнился Данией, Финляндией, Швецией и ОАЭ.
Несомненно, новый продукт флагманского подразделения Apple – iPhone X, продажи которого начались в пятницу, позволит компании успешно закончить не только финансовый, но и календарный год. Несмотря на высокую цену – 1 тыс. долларов около магазинов Apple во многих странах задолго до открытия начали выстраиваться километровые очереди. Во многих городах, кстати, магазины открылись на час раньше обычного времени. Первыми счастливчиками, получившими долгожданный гаджет, стали жители Дальнего Востока и Австралии. Кстати, компания еще не сообщила, сколько гаджетов, завершивших линейку новинок смартфонов в этом году, будет продано в дебютный день.
По словам директора Apple Тима Кука изготовление новых смартфонов идет «хорошо». Правда, он не сообщил, когда предложение сравняется со спросом, который значительно превышает спрос на предшественника - iPhone 8. Аналитики консалтинговой компании Strategy Analytics ожидают, что в текущем квартале за счет праздников, в основном, Apple продаст iPhone X в районе 30 млн. Конечно, продажи были бы выше будь цена iPhone Х ниже. Начальная цена в 999 долларов позволяет новой модели быть самым дорогим смартфоном не только компании Apple, но и на всем рынке смартфонов.
В Китае Apple продает свои смартфоны с 2013 года покупателям по предварительным заказам. К пекинскому магазину компании ранним пятничным утром пришло за заказами ок. сотни человек. За продажи iPhone Х в Поднебесной Тиму Куку можно не беспокоиться – там смартфоны компании и особенно новые модели по-прежнему остаются символами богатства и высокого уровня жизни и пользуются спросом.
Специалисты отмечают, что компания возвращает утраченные позиции на самом большом рынке планеты после шести кварталов подряд снижения продаж. В четвертом квартале продажи смартфонов и других гаджетов Apple составили 11 млн, что на 40% выше, чем годом ранее (8 млн). Специалисты обратили внимание на то, что потребители, «подсевшие» на какой-то продукт одной компании – в данном случае iPhone, стараются покупать в этой же компании и другие гаджеты.
Специалисты, правда, считают, что успехи Apple в КНР носят временный характер. Во-первых, армия китайских потребителей новых смартфонов сокращается, о чем свидетельствует общее снижение продаж смартфонов в стране в последние кварталы; а во-вторых, зарубежные производители сталкиваются с жесточайшей конкуренцией со стороны местных коллег. По данным Market Monitor, 69% рынка смартфонов в Китае принадлежат китайским компаниям Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi. Впрочем, сильно расстраиваться из-за потенциального снижения продаж в Китае Apple не стоит, потому что китайский рынок может с лихвой заменить Индия.
Читайте новости про iPhone X: Проблемы и отзывы о новинке iPhone X