Hyundai Santa Fe

30 ноября 2017, 17:33

Пожалуй, среди кроссоверов мало найдется машин, имевших такую успешную историю как Santa Fe. Модель, названная в честь городка в штате Нью Мексико, была первым кроссовером от Hyundai. Автомобиль пользовался таким спросом в Америке, что компания не справлялась с обеспечением спроса. С тех пор прошло много времени и на рыночных просторах обживается третье поколение Santa Fe.

Hyundai Santa Fe  смог совместить в себе комфорт пользования и хорошие драйверские характеристики, а кроме этого, дизайнерам Hyundai удалось создать автомобиль по-настоящему красивый, приковывающий взгляд своей экспрессией, в тоже время не вычурный и весьма внушительный. Внешний вид кузова имеет законченный вид,  в этом классе автомобилей достаточно редко  встречается сочетание элегантности и основательности.    

Заглянем в салон

Автомобиль  оказался  просторным, пять человек смогут устроиться  комфортно,  существует  версия с третьим рядом сидений, но нашему потребителю больше нравится  багажник пообъемней, нежели гипотетическая возможность перевозки двух дополнительных пассажиров. Оснащение салона   продумано и учтены интересы каждого пассажира. Есть   подстаканники и дополнительные  плафоны подсветки, дефлекторы воздуховодов, позволяющие оптимально распределять воздушные потоки, а наличие функции обогрева заднего дивана свидетельствует о внимании разработчиков к особенностям эксплуатации автомобиля в зимний сезон. В части отделки и эргономики Hyundai Santa Fe соответствует высокому уровню продукции концерна. С одной стороны автомобиль не предлагает ничего сверхъестественного, наличием кожаной отделки салона, электроприводами, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида никого уже не удивишь.   С другой стороны нельзя не отметить далеко не премиальное качество отделочных материалов салона, но будем справедливы, все собрано аккуратно и качественно, зазоры одинаковые, нигде ничего не скрипит. Особо стоит упомянуть фирменную синюю подсветку панели приборов автомобиля, ее приходится выставлять на минимум, иначе начинают уставать глаза. Но не будем слишком придирчивы, самое важное, что необходимо отметить - повышенное  внимание к мелочам, которым  раньше корейские производители уделяли внимание по остаточному принципу.  Стала  аккуратней прострочка на коже сидений, руля и дверных подлокотников, появились удобные кожаные карманы и  комфортабельные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой.  Если раньше можно было сказать, что дизайн интерьера не блещет оригинальностью, то сегодня , наличие своего самобытного стиля отрицать невозможно.

 santafe4.jpg
 santafe5.jpg

Автомобиль в движении

Корейские инженеры уже хорошо изучили особенности наших дорог, качество покрытия которых все еще оставляет желать лучшего. К управляемости они тоже относятся философски, зачем устраивать ралли-рейд на семейном автомобиле? Отсюда и подход, характеризующийся тем, что достаточно того чтобы автомобиль управлялся безопасно и комфортно отрабатывал неровности. Разработчикам и инженерам удалось достичь поставленной цели, управляемость  спокойная с  выраженной недостаточной управляемостью, что обеспечивает безопасность, при сбросе газа автомобиль не ввинчивается в поворот, а скользит в основном только передком. Можно, конечно отключить систему стабилизации и тогда все станет интереснее,  но автомобиль совсем для этого не предназначен, его приоритеты это безопасность и предсказуемость, отсюда же и особенности рулевого управления,  руль легкий и пустой, передает водителю только то, что необходимо и не более того. На Santa Fe ставят 19 дюймовые диски, поэтому все особенности дорожного покрытия он проходит с ощутимым ударом, энергоемкости хватает, но запаса уже не чувствуется. Представляется более уместным использовать колесные диски меньшего диаметра, тем более, производитель предлагает  комплектации с 17-и и 18-и дюймовыми дисками. Приходится также отметить одну особенность, автомобиль на длинных волнах слегка раскачивает, что явно не прибавляет уверенности.

Особенности вариантов комплектации

 Выбор предложения ограничен  двумя двигателями - бензиновый мотор объемом 2,4 литра с отдачей в 171 л.с. и дизельный агрегат 2,2 л.  мощностью 200 л.с., оба мотора агрегатируются 6 ступенчатым автоматом,  при желании бензиновый двигатель можно получить с 6 ступенчатой механикой, но это уже экзотика на любителя. У нас на тесте был автомобиль укомплектованный 2,4 бензиновым мотором и АКПП. Для комфортного передвижения по городу его возможностей вполне хватает, правда  расход топлива при движении в плотном трафике заставляет чаще посещать АЗС. При движении по загородным трассам картина меняется в лучшую сторону. Однако довольно скоро становится понятно,  что для тяжелой машины возможностей этого мотора явно недостаточно. Обгоны приходиться продумывать заранее, об опережении нескольких фур и речи быть не может, динамики после 90 км/ч явно недостаточно. На этом фоне предпочтительнее выглядит дизельный агрегат. Современный мотор на удивление малошумный, характерный звук  не досаждает пассажирам, динамика провоцирует на активный стиль вождения,  обгоны даются легко,  полная загрузка автомобиля практически не влияет на его динамические возможности. При этом самое приятное, расход топлива уже не наносит серьезного ущерба семейному бюджету. И если ваши финансовые возможности позволяют, доплатите за дизель. Автомат, который устанавливается на автомобиль особой расторопностью не отличается, хотя его возможностей вполне достаточно для комфортного передвижения.

 

 santafe2.jpg
 santafe3.jpg

Внедорожные возможности

В этом вопросе все достаточно понятно, полный привод способен помочь водителю в преодолении легкого бездорожья, большего от автомобиля ждать не приходится. Присутствует режим с заблокированной муфтой, когда гребут все колеса, электроника прикусывает тормоза, таким образом, не давая буксовать колесам, можно уверенно съехать в свежевыпавший снег, выехать из обычной для наших городов снежной каши, взобраться на бордюр, но это все. Серьезное бездорожье или тяжелые дороги не для этого автомобиля, клиренс не самый большой, всего185 мм, мягкая подвеска, низкопрофильные покрышки, а самое главное две тонны массы, не лучшее сочетание для покорителя бездорожья.

 

Суммируем впечатления и подводим итоги.

 Hyundai Santa Fe - автомобиль для тех кто ценит комфорт и практичность и при этом не хочет переплачивать, ведь кроме затрат на покупку машины практичный человек посчитает стоимость ее эксплуатации. Высокий уровень надежности, еще один плюс, а наличие  разнообразных сложных вспомогательных систем в машине позволит вам ощущать себя владельцем по настоящему современного авто.

Цены на автомобиль стартуют с отметки в 1856000  с учетом скидки, предоставляемой производителем (данные с сайта представительства Hyundai).

Технические характеристики тестового автомобиля

 

Модификации

2.4 MPI - 6AT

Мощность*

171 л.с.

Объем двигателя

2.4 л

Макс. мощность, л.с.

171

Привод

Полный

Тип трансмиссии

6 АТ

Ускорение 0-100 км/ч, сек

11.5

Макс. скорость, км/ч

190

Городской цикл, л/100 км*

14.1

Загородный цикл, л/100 км*

7.5

Смешанный цикл, л/100 км*

9.9

Минимальный дорожный
просвет, мм*

185

 

Габаритные размеры, мм

Длина

4,700

Ширина

1,880

Высота

1675 / 1685 (с рейлингами на крыше)

Колесная база

2,700