Как выбрать SEO-оптимизатора

17 декабря 2017, 09:22

Поисковое продвижение – довольно молодое направление деятельности. Поэтому на российском рынке практически нет фирм, созданных профессионалами в этом деле.

Большинство владельцев SEO-агентств начинали оказывать такие услуги в качестве фрилансеров, а в дальнейшем нанимали помощников и поручали им решение определенных задач. Поэтому продвижение и оптимизация сайта требует определенных навыков, а при выборе подрядчика необходимо обратить повышенное внимание на цели и ценности его бизнеса. Если этого не сделать, то высока вероятность подписать договор с фирмой, стремящейся к скорейшему получению прибыли любыми путями и не выполняющей ни юридических, ни моральных обязательств. Процесс выбора SEO-оптимизатора состоит из трех основных этапов:

  • определение приоритетов;
  • проверка кандидатов;
  • выбор фаворита и заключение договора.

При расстановке приоритетов следует учитывать опыт агентства, уникальные технологии, накопленные знания, системы автоматизации. Нужно узнать, сколько лет работает фирма, каких успехов она достигла, какие клиенты были удовлетворены качеством оказанных услуг. Для этого надо попросить агентство представить кейсы и рекомендации, чтобы основываться на фактах при принятии решения. При отсутствии у компании своих систем автоматизации рассчитывать на эффективное продвижение не приходится. Хотя ни один исполнитель не начнет составлять стратегию продвижения до оплаты, заказчик имеет полное право попросить представить полный план предстоящих работ на стадии обсуждения коммерческого предложения. После его получения нужно посоветоваться с независимым экспертом, он окажет помощь в составлении уточняющих вопросов и выявлении недостатков. Стоимость услуг – немаловажный критерий, однако руководствоваться им бездумно для нахождения эффективного исполнителя нельзя.

Проверка кандидатов выглядит следующим образом:

  • необходимо попросить представить коммерческое предложение и удостовериться в том, что его содержание соответствует базовым ценностям;
  • необходимо попросить представить рекомендации и убедиться в их адекватности;
  • необходимо попросить представить договор и проверить, отвечают ли юридические формулировки словесным договоренностям;
  • затем нужно провести встречу с исполнителем и принять решение.

Из пяти-семи прошедших предварительную проверку кандидатов следует отобрать двух-трех, а затем подписать с одним из них договор. Если спустя два месяца ожидании от сотрудничества с ним не оправдаются, то нужно сменить агентство, обратившись к другому победителю конкурса.