Калужскому шоссе нарастили пропускную способность

Александр Зимний
18 декабря 2017, 16:30

Протяжный гудок клаксонов – и по новой эстакаде на 20-м километре Калужского шоссе двинулась колонна из трех самосвалов, автобуса и маршрутного такси с пассажирами, легковых автомобилей. Так 15 декабря после масштабной реконструкции и нового строительства было открыто движение по трем путепроводам на Калужском шоссе и мосту через реку Десна. Для активно растущей Новой Москвы эта дорога будет иметь определяющее экономическое значение, а для самой Москвы это перспективное градостроительное решение.

Читайте Monocle.ru в

«Новая Москва» становится настоящей Москвой, - отметил на торжественном открытии мэр  столицы Сергей Собянин. – Мы строим новые магистрали, поперечные связки, мы уже построили несколько участков, реконструировали развязку на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Дошли до Сосенок и сегодня — до Ватутинок. Ввод этого участка — подарок не только для жителей Новой Москвы, но и для дачников».

Это уже второй отрезок от МКАД расширенного Калужского шоссе (от 20 до 49 километра), реконструкцию которого ведет известная своими масштабными и новаторскими объектами дорожной и инженерной инфраструктуры столицы и Подмосковья группа компаний «АРКС». Объект мэру лично сдал руководитель компании «АРКС» - Президент Дмитрий Рябченко.

«Это крупнейший инфраструктурный проект города, одна из основных транспортных магистралей на территории «Новой Москвы», - доложил мэру Дмитрий Рябченко. - Сейчас мы открываем один из самых важных его участков. Несмотря на то, что контракт предусматривает сдачу всего объекта в 2018 году, мы выделили этот участок и сдаем его сейчас. Именно поэтому уже сегодня жители ТиНАО почувствуют существенное улучшение транспортной ситуации».

Компания в сжатые сроки возвела почти с десяток сложных искусственных сооружений, спроектированных с расчетом на растущее транспортное сообщение в строящейся Новой Москве с особым запасом прочности. Это первый путепровод длиной 32,2 м на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское»,  мост через реку Десна в 78 метров, от него отходит второй разворотный путепровод протяженность 76,02 метров, за ним третий в районе микрорайона Новые Ватутинки с выходом на строящуюся автодорогу «Минское ш. — Троицк – Щаповское» протяженностью 307,75 метров. Всего на втором этапе реконструкции автодорожный дивизион «Аркса» возвел  более 11,6 км автомобильных дорог, позволивших значительно увеличить пропускную способность второй трети Калужского шоссе. И уже летом 2018 года жители Новой Москвы получат полностью обновленное и расширенное Калужское шоссе до Центральной кольцевой автодороги.

«Для нас сейчас это действительно дорога жизни, - едва ли не хором заявили мэру Сергею Собянину жители новостроек в Новых Ватутинках. – Раньше в час пик транспорт стоял, вместо пятнадцати минут до метро добирались почти час. Поэтому развязки и дублеры – ценный подарок, экономят время».

В ответ Сергей Собянин заметил, что вскоре к Новым Ватутинкам подведут метро и пустят трамвай до соседнего Троицка, что создаст дополнительный задел пропускной способности для основной автомагистрали. Вообще же всю Новую Москву будут застраивать по такому же принципу комплексного развития территории, как сами Новые Ватутинки: «Это принцип создания среды для счастливой жизни, новые микрорайоны с полноценной инфраструктурой соцкульбыта: новыми детскими садами с запасом мест, школы, все необходимые медицинские, спортивные  и досуговые учреждения. Сейчас мы возводим крупнейший больничный комплекс с амбулаторными и стационарными корпусами, самым современным оборудованием и лабораториями - чтобы жители Новой Москвы могли получать медицинские услуги столичного качества рядом с домом», - подчеркнул Сергей Собянин.      

В настоящий момент «АРКС» активно строит автомобильный обход Ватутинок. «Для обеспечения бессветофорного движения по основному ходу, и возможности въезда и выезда со старой Калужки на новую, в начале и в конце обхода будут построены двухуровневые транспортные развязки, включающие в себя два путепровода № 4 и № 5, а также мост через реку Пахру. - Они будут введены в соответствии со сроками государственного контракта в 2018 году», - заверил мэра Дмитрий Рябченко.

Государственный заказчик – Департамент строительства города Москвы уже много лет доверяет группе компаний «АРКС» возведение самых сложных и стратегических для города дорожных, инженерных и других сооружений ввиду подтвержденной  репутации компании. Год от года растут масштабы проектов в Московском регионе, в числе которых реконструкция Каширского шоссе, Дмитровского шоссе, Балаклавского проспекта, строительство Молодогвардейской транспортной развязки, реконструкция Ново-Курьяновских очистных сооружений. В ходе реализации этих проектов многие объекты были сданы заказчику со значительным опережением сроков. «При этом нашим приоритетом остаётся качество, и мы особое внимание уделяем культуре производства и внедрению новых технологий,- говорит Дмитрий Рябченко. - В течение последних лет Группа компаний «АРКС» демонстрирует уверенный рост по всем основным производственным и финансовым показателям. В разы увеличились количество одновременно возводимых и построенных объектов, число работников, объём выручки». Сейчас в группе работает около 6000 человек, используется более 600 единиц техники, а портфель заказов составляет около 75 млрд рублей.  

Группа компаний «АРКС» образована в 2002 году. История Группы начинается с  момента создания ООО «Инвестиционно- финансовая строительная компания «АРКС» (ИФСК «АРКС»), когда Группа смогла реализовывать сложнейшие комплексные инженерные объекты, требующие столь же масштабный решений.  Например, в ходе работ по сооружению комплекса «Москва-Сити» ГК «АРКС» своими силами, с минимальным привлечением подрядчиков, выкопала самый большой в Европе котлован объемом более 1,5 млн м3 . В активе ГК «АРКС»  строительство в том числе уникальных жилых и административно-деловых зданий, как, например, многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной, новая клиника «Медси» на Красной Пресне.

Также на счету ГК «АРКС» проведенные с опережением сроков реконструкции трассы «Балаклавский проспект – Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, со строительством Рублёвской эстакады длиной около 1 км и эстакада на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. Строительство эстакад велось в крайне стесненных условиях, а Рублевской эстакады – еще и в условиях спецтрассы. Другой значимый объект - реконструкция Дмитровского шоссе от МКАД до границы Москвы. Еще один амбициозный проект компании  - строительство Молодогвардейской транспортной развязки. Этот уникальный по масштабам и сложности объект  сочетает в себе несколько эстакад, наземные проезды и тоннель, которые образуют четыре уровня. Впервые в Москве при сооружении развязки железнодорожные пути будут вынесены с последующим возвратом в подэстакадное пространство, а также предусматривается строительство автодороги над путями.

Мэр Москвы отметил в ходе открытия второго участка реконструированного Калужского шоссе, что город в этом году вышел на рекорд по строительству дорог. «Построено свыше 120 км дорог, десятки транспортных сооружений. Продолжаем строить Северо-Восточную, Северо-Западную хорды и другие важные объекты. На следующий год намечена большая программа по дорожному строительству», —подчеркнул Сергей Собянин.

«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В последнее время был дан старт новым проектам ГК «АРКС», среди которых строительство 5-го пускового участка ЦКАД, реконструкция транспортной развязки МКАД-Коммунарка, реконструкция Ново-Курьяновских очистных сооружений и конечно же продолжение реконструкции 2-го этапа Калужского шоссе». – говорит Дмитрий Рябченко.

По мнению директор института проблем транспорта НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, расширение Калужского шоссе имеет особое градостроительное значение, поскольку без этого проект развития Новой Москвы остался бы на бумаге: «Это очень символично, что первыми проехали по новой эстакаде грузовые автомобили, которые курсируют от стройки к стройке, жители, которых привлекли комфортом новые дома, наконец, бизнес, который тянется вслед за спросом, - говорит Михаил Блинкин. – Вот так и начинается новый город, новый район Москвы, в котором уже сейчас мы видим контуры аутентичной экономики: предусмотрительный бизнес строит здесь новые заводы, появляются технопарки и прочее. Новая Москва уже является мощным центром притяжения, который будет усиливать экономическую активность. И начинается это все с главного -с новой дороги».