Сейчас слово «хайп» используется для обозначения умышленного ажиотажа, навязчивой рекламной кампании какого-либо товара или человека, которая делает его известным и популярным. В связи с повсеместным распространением хайпа возникли и отдельные направления, в которых он приносит весьма ощутимую пользу.
Примером такого направления является хайп-мониторинг. Он представляет собой отслеживание новинок в различных сферах и наблюдение за действующими фирмами или отдельными проектами и эффективностью их рекламы. Благодаря хайп-мониторингу появляется возможность перед принятием решения об инвестировании денежных средств во что-либо или о сотрудничество с какими-либо компаниями иметь всю необходимую информацию о потенциальном партнере.
Раньше данные об определенных фирмах и проектах можно было получить на специализированных форумах для заработка, однако в настоящее время количество пиарщиков и рекламщиков настолько возросло, что отслеживать все направления самостоятельно стало невозможно. Именно по этой причине все сведения, собранные в интернете, систематизируются и публикуются на порталах, цель которых состоит в осуществлении хайп-мониторинга в некотором направлении деятельности.
На таких вебсайтах можно в несколько кликов найти все требуемые сведения о фирме или проекте, включая статус и актуальность проекта, его эффективность и др. Информация приводится и в абсолютных, и в относительных показателях, поэтому разобраться в ней совсем несложно. Для получения доступа к информации на этих вебсайтах требуется пройти регистрацию, однако данная процедура отнимает не слишком много времени.
Эффективность хайп-мониторинга подтверждена положительным опытом сотен тысяч пользователей, занимающихся хайп-проектами и инвестирующих средства в новые развивающиеся направления. Наличие информации о вероятности получения прибыли в будущем и ее ожидаемом размере значительно упрощает принятие решения о вложении денежных средств в раскрутку малоизвестного проекта. Ведь действовать наугад, попадая в неожиданные ситуации и постоянно теряя свои деньги, никому не хочется.