Как выбрать специалиста для seo-продвижения сайта

29 января 2018, 14:42

Рано или поздно любой владелец бизнеса, даже небольшого, задумывается о привлечении клиентов посредством интернета. Но мало кто владеет всеми тонкостями SEO-продвижения, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам в этой области.

Читайте Monocle.ru в

Как же выбрать профессионала, которому вы без опаски сможете доверить корпоративный сайт?

Рекомендации клиентов

На сегодняшний день солидным портфолио вряд ли кого-либо можно удивить и, как правило, на его изучении и заканчивается знакомство с SEO-специалистом. И это одна из главных ошибок при выборе подрядчика. Не поленитесь прозвонить несколько компаний, представленных в портфолио, и попросите дать рекомендации, выбранному вами специалисту по раскрутке сайта.

Результаты работы

Не следует судить о профессионализме SEO-оптимизатора по одному лишь сайту, находящемуся в ТОПе. Нередко над одним и тем же проектом работают несколько компаний, и когда сайт попадает в ТОП, выяснить, кто из них приложил к этому больше усилий практически не возможно. Но каждая из этих компаний непременно разместит в своем портфолио результаты успешной работы. Именно поэтому не следует оценивать мастерство SEO-специалиста по одному – двум грамотно продвинутым ресурсам.

Тематика сайта

Выбирая оптимизатора, обязательно следует ознакомиться с тематикой сайтов, которыми он ранее занимался. Особенно это важно для продвижения узкопрофильных ресурсов, таких как: финансы, услуги юриста или медицина. Если ваш сайт относится к одной из таких тематик, постарайтесь найти специалиста, имеющего успешные кейсы в данном направлении.

Стоимость услуг

Это, пожалуй, один из самых актуальных вопросов при выборе подрядчиков, так как владельцы небольшого бизнеса не всегда могут оплатить счета, выставленные ведущими агентствами. А ведь мало кто знает, что реальная сумма затрат на оптимизацию составляет до 40% указанной суммы. Остальное – расходы на аренду помещения, электричество, офисное оборудование, канцелярию и прочие издержки. Поэтому предприниматели все чаще предпочитают обращаться к частным специалистам или стараются создать в своей компании собственный SEO-отдел.

Где искать оптимизатора?

Как бы это банально не звучало, но самый надежный способ поиска грамотного SEO-специалиста – рекомендации знакомых. Отзывы в Сети, а особенно на сайте самой компании редко бывают правдивыми. Если же у вас нет знакомых, пользующихся подобного рода услугами, сделайте предварительный небольшой заказ у нескольких фрилансеров или предложите предоставить вам небольшую консультацию, так сказать в тестовом режиме. Это не только позволит вам оценить выбранного специалиста «в деле», но и сэкономит время и деньги, которые моли бы быть потрачены на горе-оптимизаторов.