Зачастую они выдержаны в одном цвете, что придает им сходство с эскизами. Естественность преобладает как в форме, так и в декоре изделий.
Сохраняют популярность различные оптические мотивы, абстрактные узоры и авангардные орнаменты. В моде асимметричные чашки, блюдца, тарелки с рельефной поверхностью и изгибами, которым вместо привычного круга придана форма прямоугольника, треугольника, квадрата, столовые сервизы.
В течение нескольких последних лет предпочтение отдавалось фарфоровым изделиям белого цвета, и хотя они и сейчас имеют репутацию вечно актуальной классики, все же в настоящее время белый цвет вышел из моды. Обычно его сочетают с фарфоровой посудой, окрашенной в яркие, контрастные цвета.
Люди на протяжении тысячелетий питают слабость к роскоши. И хотя эта любовь иногда становится слабее, совсем она не исчезает. В настоящее время особой популярностью пользуются нарочито-праздничные серии изделий из фарфора, имеющие столь же нарочито-пафосные наименования, данные им специально для того, чтобы акцентировать внимание потребителей на классе и престижности бренда. В этих целях посуда декорируется при помощи драгоценных металлов и камней либо их имитации с использованием росписи чернения драгметаллов для придания ей вида антиквариата. Такой фарфор особенно востребован покупателями в интернет магазине фарфоровой посуды, и потребительский спрос на него постоянно увеличивается. Многие крупнейшие изготовители фарфоровой посуды специально применяют «состаривающие» ее технологии, которые придают им винтажность.
Помимо самостоятельного использования роскоши, она сочетается с современным авангардом. К примеру, марка Rudolf Kampf объединила мятую форму с матовым золотом двадцать четыре карата. Такая комбинация создает любопытный эффект – посуда выглядит так, будто материалом для ее изготовления послужило листовое золото, а не фарфор. Среди получивших широкое распространение в настоящее время приемов особой популярностью пользуется эффект небрежной измятости. К нему прибегает множество мастеров. К примеру, художник Рут Гурвич при создании коллекции «Иллюминация» для марки Nymphenburg путем использования складок и изгибов сумела придать фарфору вид помятой бумаги.
Любовь людей к истории не менее сильна, чем стремление к красоте, поэтому в настоящее время в тренде фарфоровые серии, выдержанные в стилях, которые были распространены в минувшие эпохи – барокко и ампир. Эта тенденция вполне согласуется с модой на состаренный фарфор, имеющий вид антиквариата. Стиль барокко господствовал в европейском искусстве в семнадцатом и восемнадцатом столетиях. Он выделяется комбинированием орнаментов и щедрой позолоты. Его элементы в настоящее время можно увидеть во многих коллекциях ведущих изготовителей посуды из фарфора. Столовые приборы следует подбирать, учитывая стиль сервиза.
Ампир в настоящее время также в тренде, вернее, типичные для него элементы. Этот величественный стиль возник в период с 1799-го по 1815-ый год во Франции, когда она находилась под управлением Наполеона. Его главной чертой было копирование античных произведений и форм искусства позднеримской эпохи. Чуть позднее, после египетской военной кампании Наполеона, в этот стиль были внесены узоры, рельефы и архитектурные мотивы, типичные для Египта. Посуда из фарфора, выдержанная в стиле ампир, имеет сходство с монументальными произведениями искусства, выполненными из камня, золота, бронзы. Для данного стиля характерны замысловатые завитки, напоминающее патину на бронзовой поверхности раскрашивание, позолота.
Типичными особенностями многих авторских коллекций изделий из фарфора являются необычная форма и оригинальный дизайн крышек чайников, ручек чашек. Малозаметный элемент изделия часто превращается в его значительное отличие. Изыски дизайнеров в данном отношении нередко столь поразительны, что изделие привлекает внимание к себе лишь одной ручкой.
В моде изделия из фарфора в стиле кантри, возникшем в начале минувшего столетия в Британии. Он символизирует деревенский дом без четкой национальной принадлежности. Декор этого стиля определяется колоритом той страны, где изготавливаются изделия. Вне зависимости от географии, его сущность состоит в использовании сельских мотивов. Для посуды из фарфора в этом стиле характерны деревенские пейзажи, натюрморты, слегка смягченная многоцветность. Одним из самых распространенных направлений кантри при изготовлении фарфоровой посуды в настоящее время является стиль «Прованс», возникший в одноименной французской провинции в девятнадцатом столетии. Эта плодородная местность с теплым климатом ассоциируется с травами, фруктами, деревьями, цветами. Все это отражено в стиле «Прованс», в котором белый фарфор комбинируется с теплыми цветами.