Наиболее частыми запросами россиян на площадке AliExpress и подконтрольной ей Tmall стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple. В топ-10 рейтинга запросов вошли смартфоны, наушники, часы, рюкзаки и купальники, передает РБК.
Чаще всего россияне искали смартфоны Xiaomi Redmi Note 5 (примерно в десять раз чаще, чем в прошлом году) и Xiaomi Redmi 4. Всего за год пользователи оставили более 10 млн запросов по тегу «смартфоны». В топ-10 запросов 2018 года также вошли наушники, часы, рюкзаки и купальники.
Главной особенностью 2018 года стала тенденция к запросам по товарам известных брендов от россиян на AliExpress и Tmall.
Например, продукцию Bosch искали в семь раз больше, чем в 2017 году, товары от Samsung — почти в восемь раз больше. А самым популярным товаром для заказа на AliExpress стали попсокеты (держатели для смартфона), спрос на которые вырос в 30 раз.
Гендиректор AliExpress в России Лю Вэй считате, что рост интереса россиян к более дорогим товарам связан с ростом покупательской уверенности и сокращением сроков доставки из Китая в Россию.
Еще одно открытие года — запуск российских магазинов на платформе Tmall. К середине ноября на маркетплейсе были зарегистрированы около 100 продавцов из России. Самыми популярными стали российские бренды befree, MODIS и Lucky Child.