В 2018 году компания представила на рынок России несколько новых моделей (Nissan X-Trail, Infiniti QX50, Infiniti QX 80), достигла рекордных объемов производства на своем заводе в Санкт-Петербурге, развивала и усовершенствовала дилерскую сеть.
Основные достижения 2018 года:
Nissan
- В 2018 году на российском рынке было продано 80 925 автомобилей Nissan, что на 6,5% превысило прошлогодний результат. Марка заняла 8-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России.
- Летом 2018 года на российском рынке начались продажи автомобилей Nissan Qashqai и Nissan X-Trail c со встроенной мультимедийной системой Яндекс.Авто. Сотрудничество с российским технологическим гигантом компанией Яндекс является очередным шагом Nissan на пути реализации глобальной стратегии Intelligent Mobility. Установка мультимедийной системы Яндекс.Авто в автомобили Nissan была подготовлена инженерами Nissan Technical Center и осуществляется непосредственно на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
- В октябре началось производство, а с декабря 2018 года – продажи нового Nissan X-Trail. Модель получила целый ряд новшеств. Изменения включают в себя новый стильный облик, еще более качественную отделку салона с новыми практичными функциями, а также инновационные технологии активной и пассивной безопасности. Модернизация X-Trail проведена на основе обратной связи от потребителей и усиливает позицию модели как совершенного автомобиля для семейных приключений. Всего за несколько недель продаж было реализовано 1669 экземпляров Nissan X-Trail, клиенты постоянно обращаются за новой моделью в салоны официальных дилеров Nissan.
- В 2018 году с конвейера завода Nissan в Санкт-Петербурге сошло 56 525 автомобилей. Это максимальный объем выпуска за всю историю работы российского предприятия компании, превышающий результат прошлого года на 23%. Во время подготовки к выпуску нового X-Trail проводилось цифровое моделирование сборки на основе анализа лучших практик заводов Nissan во всем мире. Было запущено три новых технологических процесса, модернизировано более 20 единиц оборудования, инженеры создали более 500 новых технологических карт.
- В ноябре 2018 года в Санкт-Петербурге был открыт новый офис российского подразделения Nissan Technical Center, инженеры которого осуществляют доработку и адаптацию всех производимых в стране автомобилей Nissan и Datsun, а также проводят тесты и дают рекомендации по усовершенствованию продаваемых в стране автомобилей Infiniti.
- Экспортные поставки автомобилей Nissan в Республику Беларусь и Казахстан были увеличены на 50% и составили 5747 штук.
- За прошедший год дилерская сеть Nissan претерпела ряд изменений и на данный момент включает в себя 130 дилерских центров в России, 4 - в Республике Беларусь и 13 - в Казахстане.
- Программы послепродажного обслуживания имеют очень важное значение для автопроизводителя. В 2018 году была существенно расширена специальная бюджетная линейка запасных частей «Преимущество 3+», рассчитанная для привлечения постгарантийного парка. Заключение контрактов с локальными поставщиками и оптимизация затрат на упаковку позволили добиться 40% снижения цены на запасные части «Преимущество 3+» по сравнению с оригинальными запасными частями, что, в свою очередь, привлекло еще больше автомобилей старше 3-х лет в официальные дилерские центры Nissan.
- По результатам 2018 года доля программы розничного финансирования NISSAN FINANCE составила более 25% от продаж автомобилей. Отдельно стоит отметить успешный запуск Программы с остаточным платежом «Простые правила» - каждый 5-ый автомобиль Nissan был реализован в этом году по данной программе.
Datsun
- В 2018 году на российском рынке было продано 20 559 автомобилей Datsun, что позволило достичь доли в 1,1%.
- Наибольшим спросом у россиян пользуется Datsun on-DO (в 2018 году продано 18 195 автомобилей).
- В течение 2018 года Datsun в рамках специальной программы «Datsun для бизнеса», предлагающей привлекательные условия сотрудничества для корпоративных клиентов, расширил портфель клиентов и увеличил продажи более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
- В рамках собственной программы обновления автопарка от Datsun было продано более 12 тысяч автомобилей Datsun в трейд-ин и по программе утилизации.
- Доля продаж по программе Datsun Finance в 2018 году составила более 25%.
- Дополнительно была запущена «Программа лояльности» для клиентов, уже имеющих автомобиль Datsun в своей семье или желающих заменить свой Datsun на новый.
- C момента запуска в России было продано более 100 000 автомобилей Datsun.
Infiniti
- INFINITI с января по декабрь 2018 года реализовала 4 654 автомобиля на российском рынке. Добиться этого результата ей помогли успешные старты продаж двух новинок 2018 года – нового внедорожника QX80 и городского кроссовера QX50 с уникальным двигателем VC-Turbo.
- Общая сумма продаж нового QX80 с марта месяца составила 719 автомобилей, нового QX50 с августа месяца – 969 автомобилей.
- Кроме того, в 2018 году в 2 раза увеличился спрос на семиместный кроссовер QX60, продажи которого составили 1 183 автомобиля (против 524 в 2017 году), и на спортивное купе Q60 – реализовано 78 автомобилей (против 49 в 2017 году).
- В целом, самыми продаваемыми в модельной линейке INFINITI в 2018 году стали: городской кроссовер QX50, семиместный кроссовер QX60 и новый внедорожник QX80.