С 2013 года по 2017 год экономика КНР была одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Среднегодовой темп прироста ВВП за этот период превышал 7%. По паритету покупательной способности ВВП Китая в 2017 году (23,21 трлн долларов США) стал самым крупным в мире, обогнав Соединенные Штаты Америки. Однако при этом доход на душу населения в КНР меньше среднемирового уровня.
Из-за проводившейся в течение многих лет политики ограничения рождаемости население КНР в настоящее время стремительно стареет. Другая серьезная долгосрочная проблема – ухудшение экологии, особенно в северной части страны. В тринадцатом пятилетнем плане китайского правительства, опубликованном в марте 2016 года, сделан акцент на необходимости ускорить внедрение инноваций и стимулировать внутреннее потребление, благодаря чему будет снижена зависимость экономики от госинвестиций, тяжелой промышленности и экспортных поставок. Однако власти КНР в большей степени преуспели в субсидировании инноваций, чем в изменении характера экономического развития. Правительство обязалось предоставить рынку возможность играть более значимую роль в распределении ограниченных ресурсов, однако его политика продолжает быть направленной на сохранение преференций для госпредприятий.
В 2010 году руководство КНР приняло на себя обязательство удвоить ВВП страны к 2020 году. Чтобы достичь этой цели, в тринадцатом пятилетнем плане заложен среднегодовой темп роста экономики до 2020 года на уровне не меньше 6,5%. В последние годы правительство КНР вновь начало поддерживать госпредприятия в тех секторах, которые играют важную роль в обеспечении «экономической безопасности», чтобы повысить их конкурентоспособность на мировом рынке. Руководство КНР отказалось от проведения ряда экономических реформ в пользу сохранения доминирования государственного сектора. Это тормозит развитие частного предпринимательства и в долгосрочной перспективе понижает эффективность экономики. В 2017 году рост экономики впервые с 2010 года немного ускорился, что дает китайскому правительству больше свободы для осуществления экономических реформ, в ходе которых доля кредитов в финансовом секторе должна быть значительно сокращена.