Настоящее и будущее въездного туризма - в истории Ивана Другова, основателя международного туроператора “Бигленд” и человека, который точно знает, каким должен быть бизнесмен, работающий в этой сфере.
От интересной идеи до лидера рынка
Бизнес-идея появилась, когда Иван учился в Санкт-Петербургском университете Экономики и Финансов СПБГУЭФ и выиграл международный грант на обучение по программе «Предпринимательство» в университете TUAS – University in Finland. Там он предложил своим друзьям, иностранным студентам, побывать в Петербурге необычным способом, еще не зная, что это - его первый шаг к делу всей его жизни - развитию въездного туризма в России.
«Я понял, что у людей есть огромный интерес к такой поездке, ведь именно из Финляндии это можно сделать без визы: приехать на пароме в Петербург на 72 часа. Я организовал первую такую вылазку — и это был успех!» - вспоминает Иван Другов.
Поездка оказалась на удивление успешной, кто-то из участников даже назвал её лучшей в жизни.
Уцепившись за эту оригинальную идею, Иван решил развивать бизнес в сфере краткосрочного безвизового туризма. В 2012 году была создана компания “Бигленд” и заключен агентский договор с круизной паромной компанией St.Peterline. Целевой аудиторией были выбраны студенты, а сопровождением групп изначально занимался сам Иван.
«Я показывал людям Петербург через призму собственных впечатлений, хотел, чтобы туристы влюбились в этот город так же сильно, как влюблен в него я, - рассказывает Иван. - Поэтому наши туры получались особенно душевными, и клиенты охотно рекомендовали их друзьям. Продажи росли стремительно».
Довольно скоро “Бигленд” начал расширяться, появилась большая команда гидов, отдел продаж, отдел бронирований и служба поддержки клиентов. Такой стремительный рост не мог остаться незамеченным профессиональным сообществом. «Прорыв года», «Лидер продаж на иностранном рынке», «За значительный вклад в международный въездной туризм» - новые звания и награды компания Ивана Другова получала год от года, по результатам продаж в крупнейшей круизной компании St.Peterline.
«Лидер продаж на иностранном рынке» — это награда за лидирующие показатели продаж именно на иностранном рынке, то есть мы - лидеры по привлечению иностранных гостей в Петербург, - делится Иван. - Для меня это очень серьёзная награда, так как одновременно с этим сам город Санкт-Петербург получил премию World Travel Award как World's Leading City Destination. Приятно осознавать, что мы внесли свой вклад в популярность нашего города.»
Успех во многом связан с тем, что предложение оказалось в своём роде уникальным. До этого безвизовые поездки в Санкт-Петербург были доступны иностранцам либо в формате автобусных туров с одним гидом на сто человек, либо в формате индивидуальных путешествий. Стартап Ивана стал разделять большие группы на более мелкие и к каждой приставлять собственного гида, которым был такой же увлеченный студент, каким он сам был во времена своей первой подобной поездки.
«Мы не отделяем гида от группы, наоборот, создаем формат, в котором группа чувствует, что у них есть надежный русский друг, который все 3 дня проводит вместе с ними” - говорит бизнесмен.
Иван Другов не просто идет в ногу со временем - он задает тренды всей индустрии. Он был одним из первых, кто внедрил в работу digital-технологии, создав собственное приложение, с привлечением специалистов и технологий из гейминг-индустрии. Благодаря ему, туристы могут в игровой форме помогать продвижению туров компании и получать за это бонусы, например, традиционный русский обед или поездку на лимузине.
«Несмотря на то, что первое время продажи значительно росли, мы столкнулись с небольшой стагнацией и финансовым потолком, - вспоминает Иван Другов. - Именно приложение, как современный инструмент продаж, позволило нам выйти на новый уровень. В итоге мы заняли лидирующую позицию на рынке въездного туризма»
Говоря о том, каким должен быть лидер преуспевающей турфирмы, Иван всё время подчёркивает (и иллюстрирует собственным примером) умение адаптироваться к меняющимся условиям. Возможность скорого повсеместного внедрения электронной визы, которая, как и все новое, пугает многих бизнесменов в турбизнесе, Ивана только радует. Он видит в ней большие перспективы всей отрасли.
«Раньше без визы в Россию можно было попасть только через Санкт-Петербург, - поясняет Иван. - А сейчас можно оформить электронную визу и путешествовать по всей России: в Москву и другие города. Мы сразу же стали использовать и апробировали эту систему на Санкт-Петербурге, как только такая возможность появилась. Пока система работает с небольшими пробуксовками, но я уверен, благодаря опыту и нашей обратной связи, скоро все заработает как часы»
В 2020-м году Иван планирует сосредоточиться на развитии хостела, который успел стать настоящей точкой притяжения на карте Санкт-Петербурга, ведь сейчас в него заселяются далеко не только клиенты туров Бигленд, но и простые путешественники со всего света.