Как выбрать оптового поставщика

18 декабря 2019, 12:59

При выборе оптового поставщика для онлайн-магазина первым делом надо определиться с объемом планируемых закупок. Все поставщики делятся на два класса: производители и дилеры.

Читайте Monocle.ru в

Первые изготавливают товары и продают их крупными партиями по минимальным ценам. Вторые закупают товары крупным оптом у производителей и затем перепродают их мелким оптом с наценкой. Однако из этих правил бывают и исключения, которые во многом зависят от особенностей продаваемых товаров. В некоторых сферах есть производители, отпускающие свою продукцию поштучно, а с некоторыми дилерами можно договориться о покупке крупных партий товара по цене производителя. При наличии затруднений с окончательным определением ассортимента или сомнений по поводу востребованности товаров со стороны покупателей лучше закупать их мелкими партиями.

Найти поставщика можно несколькими способами:

  • С помощью поисковых систем в интернете.
  • Через объявления в офлайновых печатных изданиях.
  • Путем участия в отраслевых конференциях, ярмарках и выставках.

Начинать поиски следует с российских поставщиков. Хотя китайские поставщики предлагают более обширный ассортимент товаров по низким ценам, с российскими партнерами работать намного комфортнее: сертифицированный и проверенный товар находится уже на территории России, никаких сложностей с таможенным оформлением не возникает, а языковой барьер отсутствует. Идеальный вариант – найти поставщика в своем или соседнем городе или воспользоваться предложениями оптового рынка на сайте Optoviy.com. В таком случае не только отпадает необходимость долго дожидаться поставки, но и имеется возможность быстро встретиться с потенциальным деловым партнером и обсудить с ним все детали сотрудничества.

Затем нужно выбрать подходящую схему закупок. Они могут осуществляться с использованием одного из трех способов:

  • Заказ всей партии товара с его последующим хранением на собственном складе. Преимущество данного варианта заключается в наличии возможности осуществлять полный контроль за качеством товара и немедленно отправлять заказы покупателям. Однако для закупки крупных партий товаров необходимы большие финансовые расходы, а организация их хранения вызывает дополнительные сложности.
  • Предзаказ. В этом случае закупка товара у поставщика осуществляется только после получения заказа от клиента. Преимущество данной схемы состоит в отсутствии необходимости нести расходы, связанные с хранением товаров. Однако если у поставщика не найдется заказанного клиентом товара или он задержит отправку, то ответственность за это перед покупателем придется нести интернет-магазину.
  • Сочетание складского хранения товаров и предзаказа. В этом случае на складе хранятся только ходовые товары, которые отравляются клиентам немедленно после оформления ими заказов, а менее востребованные товары закупаются у поставщика лишь после получения заказа от клиента.