«Германия пострадает сильнее остальных европейских стран,- уверен Габриель Фельбермайр.- Что касается отраслей, то наибольшие потери ждут авиа- и автомобилестроение».
Не удивительно, что Евросоюз сейчас тщательно изучает торговое соглашение между Вашингтоном и Пекином на предмет соответствия правилам Всемирной торговой организации (WTO). Например, в Брюсселе считают, что оно подрывает главный принцип WTO – свободной торговли и основывается на взаимно договоренных объемах».
«Китай неоднократно позиционировал себя приверженцем многослойной системы,- поясняет Фельбермайр.- Подписав соглашение, он стал сообщником в нарушении главного принципа WTO».
Согласно первой фазе торгового соглашения Китай в 2021 году должен импортировать из Америки определенных товаров на 95 млрд долларов больше, чем в 2017 г. Только в обрабатывающей промышленности китайский импорт американских товаров и изделий в этом году должен вырасти почти на 33 млрд долларов, а в следующем – на 45 млрд. по сравнению с 2017 годом, годом начала торговой войны между США и КНР.
«Евросоюз, на который приходится примерно пятая часть китайского импорта товаров обрабатывающей промышленности,- подчеркивает Габриель Фельбермайр,- особенно уязвим перед изменениями торговых потоков. В абсолютном исчислении, главным проигравшим в ЕС будут авиапром (-3,7 млрд долларов), автомобилестроение (-2,4 млрд) и промышленное машиностроение (-1,4 миллиардов). Все эти отрасли главным образом располагаются в Германии, хотя Франция тоже понесет существенные убытки».
В прошлом году рост экономики ФРГ замедлился до 0,6%, самого низкого показателя после 2013 года. Немецкая ассоциация бизнеса BDI ожидает продолжения снижения темпов и в следующем году. Главные причины – торговые войны и сокращение зарубежного спроса.