Как правильно покупать кондиционер в интернет-магазине

20 февраля 2020, 14:06

Отправляясь в Интернет за новым кондиционером, будет полезно знать некоторые нюансы покупки в Интернете. Где купить кондиционер и у кого купить. Об этом и пойдёт наш сегодняшний разговор.

С каждым годом, количество компаний, предлагающих купить кондиционер с установкой растёт. По данным Яндекса, только в Москве насчитывается более сотни подобных интернет-магазинов. Как неискушённому покупателю найти надёжный интернет-магазин, гарантирующий профессиональную установку и гарантийную поддержку проданной техники? Попробуем разобраться.

Во-первых, важнейший показатель того, что перед вами серьёзная организация, это — наличие у интернет-магазина своего офиса. Несомненно, большинство офф-лайн магазинов, имеющие свои офф-лайн магазины, запускают свой интернет-магазин для увеличения охвата клиентуры. Но, как показывает практика, цены в таких магазинах выше. Поэтому, искать будем среди «чистых» интернет-магазинов, продающих только через Интернет.

Изучаем сайт магазина

Расположение

На сайте интернет-магазина, в разделе «контакты», обязательно должен быть указан физический адрес офиса организации. Идеально — с фотографиями. Не ленимся, заходим в Яндекс.Карты и смотрим, что располагается по указанному на сайте адресу. Если находим исследуемый интернет-магазин — всё ок. Если не находим подтверждение существования данной организации, или находим какой-то «мутный» офисный центр, с десяками фирмочек — закрываем этот сайт и идём дальше.

Сертификаты дилера

Любой магазин, торгующий кондиционерами должен обладать сертификатом от производителя, подтверждающий то, что данная организация имеет право продавать кондиционеры этой марки.

Собственный склад

Большинство интернет-магазинов «однодневок» работаю по дилерским договорам с крупными складами кондиционеров. Схема работы проста — создаётся сайт, а иногда и несколько, несколько дней собираются заказы, после чего продавец едет на склад, выкупает и загружает заказанную продукцию и развозит её покупателям. То есть, по факту, на момент продажи хозяин такого интернет-магазина не имеет на руках продаваемого товара. И, зачастую, возникает ситуация, при которой, приехав на склад за товаром, горе-предприниматель оказывается перед фактом, что каких-то моделей или нет в наличии, или они уже выросли в цене. Естественно, всё это отражается на покупателе.

склад кондиционеров

Склад интернет-магазина кондиционеров «Биокомфорт»

Наличие собственного склада позволяет продавцу:

  • Оперативно отгрузить и доставить товар покупателю (1-2 дня с момента получения заказа)
  • Гарантировать цену, указанную в интернет-магазине
  • Предложить покупателю скидку за мелкооптовую покупку

Поэтому, если в интернет-магазине вам обещают привезти кондиционер через неделю, вы рискуете не дождаться своей покупки.

Самовывоз

Если же вы видите на сайте наличие самовывоза нужного вам товара, и вам подтверждают, что товар можно забрать «хоть сегодня», перед вами организация с собственным складом. Смело переходите к следующему шагу.

Цены

Не секрет, что большинство крупных производителей бытовой техники, назначают на свою продукцию так называемые «рекомендованные розничные цены», ниже которых официальный дилер продавать кондиционеры не может. Поэтому, прочёсывая Интернет в поисках нужной модели, потенциальный покупатель, обычно, сталкивается с такой ситуацией:

цены на кондицинеры daikin

Как мы видим, во всех магазинах эта модель кондиционера представлена по одной цене.

Что в данной ситуации предпримет неопытный потребитель? Он начнёт искать «где дешевле». И, несомненно, найдёт парочку продавцов, продающих эту модель по цене ниже РРЦ, установленной поставщиком. Тут можете быть уверены — перед вами магазин «однодневка» с соответствующим «джентельменским» набором. Начиная с криворуких монтажников и заканчивая проблемами с гарантийным ремонтом.

«Правильный» интернет-магазин, соблюдая официальную цену на кондиционер, сумеет заинтересовать вас скидкой на свои услуги. Например, предложив покупателю скидку на установку кондиционера или на сервисное обслуживание. Даже если про скидку ничего не сказано на сайте, поговорите с менеджером. Наверняка, он вам что-нибудь предложит.

Собственный сервисный центр

Мало кто из интернет-магазинов может похвастаться собственным сервисным центром. И, если он есть, это является «знаком качества» магазина. Перед вами серьёзная организация, ведущая бизнес уже не первый год и нацеленная на длительную перспективу. Помимо этого, в таких интернет-магазинах вам могут предложить карту покупателя, по которой вы получите скидки на сервисное обслуживание вашего кондиционера.

Руководствуясь этими нехитрыми советами, вы с большой долей вероятности избежите возможных неприятных происшествий при покупке кондиционера в интернет-магазине. И помните — клиент всегда прав!