Выбор платежной системы для сайта

20 февраля 2020, 16:05

Читайте Monocle.ru в

Платежные системы для сайта – совокупность технологий и услуг, позволяющих принимать оплату онлайн. В процессе обработки и проведения платежей задействованы процессинговый центр (сервис-провайдер), банк-эмитент, обслуживающий счет покупателя, и банк-эквайер, который обслуживает счет продавца.

Провайдер устанавливает на сайт API-решение, плагин, виджет с удобным пользовательским интерфейсом. Покупатель вводит платежные данные, а провайдер направляет запрос на перевод средств в банк-эмитент. Последний перечисляет средства на расчетный счет предпринимателя или организации в банке-эквайере.

Процедура автоматизирована и защищена технологией 3-D Secure – XML-протоколом, добавляющим еще один этап аутентификации. Обычно это – ввод кода подтверждения, поступающего на номер держателя карты. Также сервис-провайдеры внедряют антифрод-системы для борьбы с мошенничеством, делая оплату на сайте максимально безопасной.

Требования платежных систем к сайтам

Онлайн-оплата на сайте доступна не всем предпринимателям. Для подключения интернет-эквайринга интернет-магазин должен отвечать таким требованиям:

  • указание достоверных данных (адреса, телефона, реквизитов юридического лица, ОГРН, ИНН и др.);
  • текстовая и графическая информация, подтверждающая наличие лицензий и разрешений на ведение определенных видов деятельности;
  • подробное описание реализуемых товаров и услуг;
  • возможно возврата и обмена товаров, гарантированная Законом о защите прав потребителей;
  • описание условий доставки;
  • информация о фактическом расположении пунктов выдачи товара (при наличии);
  • логотипы Visa, MasterCard, МИР, Uniteller на главной странице сайта в соответствии с правилами обслуживания указанных платежных систем.

Выбор платежной системы для сайта

Выбирайте сервис-провайдера в соответствии с такими критериями:

  • доступные способы оплаты на сайте (банковские карты, электронные деньги, системы мобильных платежей, SMS-сообщения, денежные переводы, выставление счетов, терминалы оплаты и прием наличных в точках партнеров – чем больше вариантов, тем привлекательнее магазин для покупателей);
  • размер комиссии за проведение операций (зависит от оборота бизнеса и способов приема платежей);
  • наличие готовых решений (готовые модули, плагины и коды для конкретной CMS упрощают и ускоряют интеграцию платежной системы на сайт);
  • дополнительные уровни защиты (системы фрод-мониторинга, проверка сервиса по стандарту PCI DSS, работа по защищенному протоколу HTTPS повышают безопасность расчетных операций).

Бесплатное подключение, наличие пробного периода и круглосуточная техническая поддержка пользователей станут дополнительными преимуществами при выборе платежной системы.

Варианты платежных сервисов

Яндекс.Касса. Платежная система для сайта подключается по одному только паспорту, интеграция – за 2 дня. Десятки способов оплаты, включая инвойсинг, оплату товаров частями и наличными в России и за рубежом. Также доступна настройка B2B-платежей. Комиссия за проведение операций – от 2,8 %.

Fondy. Сервис с облегченной процедурой подачи документов для регистрации. Прием платежей со всего мира, автоматизированная система выплат в течение 1 дня. Встроенная антифрод-система и удобный личный кабинет. Комиссия – от 2,9 %.

Platron. Бесплатное подключение в течение 2 дней. Более 20 способов оплаты, включая наличными в салонах связи и терминалах. Комиссия – от 2,9 %, а для бизнеса с оборотом от 1 млн. руб. действуют индивидуальные тарифы.