В совместном пресс-релизе компаний сообщается, что «сфера розничной торговли и общепита продолжает адаптироваться к новым условиям» после значительного снижения в апреле. Первая половина мая показывает небольшое оживление бизнеса, несмотря на эффект «отложенного спроса» после ослабления режима ограничений, говорится в документе.
Сбербанк и «Платформа ОФД» уточняют, что наибольшим спросом в апреле-мае пользовались хозяйственные и спортивные товары, а также электроника. Отмечен рост спорттоваров и товаров для ЗОЖ за прошлый месяц на 133% в апреле и на 116% в мае. Средний чек повысился на 74% (до 4 929 рублей) и на 36% (до 4,09 тыс. рублей) соответственно.
Также вырос объем продаж в продуктовых супермаркетах вырос на 7%. Средний чек продаж составил 531 рубль, что на 40% больше показателя в прошлом месяце. Средний чек продаж в небольших магазинах продуктов «у дома» вырос в апреле на 4%, в мае на 6%. Рост среднего чека составил соответственно 24% и 19% (его размер - 371 рубль и 364 рубля).
Стабильное снижение показали в апреле продажи одежды и обуви - на 12%, в мае рост продаж данных товаров составил 6%. Компании уточняют, что благодаря обслуживанию «на вынос» не так критична по всей стране оказалась ситуации в сегменте ресторанов и фастфуда. В ресторанах объем продаж упал в апреле на 53% и в мае на 51%, средний чек снизился на 16% (до 724 рубля) и на 18% (до 692 рублей) соответственно.