Как консалтинг способен спасти бизнес

29 июня 2020, 12:12

Рынок консалтинговых услуг непрерывно развивается и предлагает все больше возможностей для бизнеса, однако далеко не все предприятия используют эти возможности в полной мере.

Читайте Monocle.ru в

Чтобы грамотно сотрудничать с консалтинговыми фирмами, такими как https://craft.finance/, нужно учитывать ряд основных правил, приведенных ниже.

Грамотная постановка задачи

Зачастую заказчик в лице собственника или топ-менеджера компании при постановке задачи использует весьма абстрактные формулировки и надеется на то, что опытный консультант сумеет обозначать цели и задачи вместо него. В такой ситуации консультанту приходится догадываться об истинных нуждах клиента. И хотя иногда его догадки соответствуют реальным проблемам клиента, без активного участия заказчика нет никаких гарантий того, что при оказании услуг будет учтена вся специфика компании.

Привлечение консультанта лишь после попыток самостоятельного решения проблем

Каждую крупную проблему целесообразно разделить на несколько небольших и понятных задач, основная часть которых может решаться силами компании. Зачастую бывает так, что компания обращается за помощью к консультантам только потому, что никто из ее менеджеров не желает взять ответственность на себя. В некоторых случаях решение проблемы уже есть, однако глава компании нанимает консультантов лишь затем, чтобы они подтвердили его заключения для совета директоров и акционеров. В подобных ситуациях вместо траты больших денег на услуги консультанта их можно получить почти бесплатно. Консультанты с готовностью организовывают бесплатные мероприятия для налаживания деловых связей с потенциальными клиентами.

Правильный выбор консультантов

Зачастую консалтинговая компания выбирается только потому, что ранее она оказывала заказчику другие услуги. Однако у каждой консалтинговой компании имеются свои плюсы и минусы, собственная специализация. Важно принимать во внимание эту специфику и ориентироваться на соответствие профиля компании особенностям стоящих задач, а не исходить из факта знакомства заказчика с консультантом.

Активное взаимодействие заказчика с консультантом

Если эксперты и менеджмент компании не согласны выводами консультантов, то эти выводы либо не используются вовсе, либо используются с малой эффективностью. По этой причине заказчику следует принять активное участие в выработке решений, которые ему затем предстоит внедрять. В ряде случаев для этого целесообразно выделить внутри компании на стопроцентную занятость проектного менеджера, который будет нести ответственность со стороны заказчика за итоги работы консультантов.