Будущее российских беспилотников

8 февраля 2021, 00:00

По оценкам аналитического центра AeroNet, объем мирового рынка беспилотных воздушных судов в 2019 году превысил 14 млрд долларов, а к 2024 году составит 43 миллиарда при среднегодовом росте 20,5%. Interact Analysis прогнозирует, что к 2022 году в мире будет продано свыше 620 тысяч только коммерческих дронов (т.е. не считая потребительский сегмент), из них 12 тысяч — высокоавтономных аппаратов (оснащены функциями обнаружения на траектории полета и самостоятельного обхода препятствий; несколькими аварийными системами, так что если одна из них выйдет из строя, дрон все равно будет работать).

Читайте Monocle.ru в

Однако сегодня эти цифры уже представляются заниженными. Федеральное авиационное управление США (FAA) признало, что оно недооценивало скорость распространения дронов: по его прогнозам, число коммерческих БВС в США должно было вырасти до 450 тыс. аппаратов к 2022 году, однако этот показатель был превышен уже в 2019 году.

Емкость российского рынка дронов составляет, по разным оценкам, от 5 до 10 млрд рублей, на нем работают около 200 отечественных компаний.Крупных российских компаний (со штатом 100 и более сотрудников), занимающихся разработкой и производством дронов, единицы. Они базируются в Москве, Санкт-Петербурге и Ижевске. Так, ижевская ZALA Aero Group (входит в концерн «Калашников») помимо военных дронов выпускает беспилотники для коммерческого использования, в том числе конвертопланы и БВС вертолетного типа. Кроме того, эта компания является ведущим в стране поставщиком комплексных услуг по дистанционному зондированию земли для нефтегазовой промышленности.

Подробнее о положении на мировом и российском рынке беспилотных летательных аппаратов читайте в свежем номере журнала «Эксперт»