«Перед заключением договора задайте сотруднику финансовой организации 4 вопроса и попросите четко указать, где в договоре есть ответы на вопросы: гарантирована ли доходность, застрахованы ли деньги, какие потери грозят при досрочном расторжении договора, с кем заключается договор — банк, страховая компания, брокер, доверительный управляющий», — отметили в Центробанке.
Регулятор пояснил, что мисселинг в отношении финансовых продуктов чаще всего можно встретить в банковских офисах, куда клиенты приходят с целью открыть новый вклад или продлить уже имеющийся, менеджеры при этом пытаются уговорить граждан оформить другой договор. В Банке пояснили, что часто подобные советы сотрудников банка воспринимаются не так критично, как следовало бы, из-за того, что «люди идут в банк с определенным запасом доверия».
Вместо вклада россиянам могут предложить оформить инвестиционные страховые продукты, облигации, векселя самого банка и иные ценные бумаги или комбинированный вариант – часть средств оставить на вкладе, а еще часть вложить в инвестиции или облигации. Сотрудники ЦБ РФ советуют взять договор домой и детально его изучить, а главное помнить, что «это ваши деньги и только вам решать, как ими распорядиться».