Первый раз журналисты увидели гиганта 31 мая 2017 года, еще при жизни Пола Аллена. Ровно два года назад, в апреле 2019 года, состоялись сначала рулёжные испытания, а затем и первый полет для проверки технических характеристик. Полет прошел над калифорнийской пустыней Мохав на высоте 5100 м при максимальной скорости 300 км/час и длился 2,5 часа. Однако затем испытания по до сих пор неизвестным причинам были остановлены.
Через несколько месяцев после полёта проект столкнулся с финансовыми трудностями и его выставили на продажу. В начале 2020 г. стало известно, что Stratolaunch возобновит лётные испытания машины, однако при этом несколько изменив концепцию: если ранее самолёт планировали использовать в качестве воздушной платформы для запуска ракеты Pegasus XL, то сейчас его собираются применять как носитель для атмосферных и суборбитальных гиперзвуковых аппаратов.
Так, его планируют использовать для запуска сверхзвукового исследовательского самолета Talon A, вес которого составляет 2,7 тонны, размах крыльев – 3,4 метра, а длина 8,5 метров. Talon должен достигать скорости 6 Max.
Самолёт Stratolaunch сможет нести одновременно до трёх планеров и поочерёдно запускать их. Посадку на аэродром планеры Talon-A будут осуществлять самостоятельно на обычных скоростях.
Разработчики рассчитывают сдавать многоразовые планеры Talon-A в аренду заинтересованным компаниям и военным для проведения экспериментов с оборудованием на гиперзвуковых скоростях.
В минувшую пятницу прошли новые рулёжные испытания, в ходе которых самолет Stratolaunch (видео) разогнался до скорости 200 км/час.
«Мы готовимся к подъему в небо»,- сообщал твит компании. Однако полет не состоялся из-за плохой погоды.
Экипаж Рока состоит из двух летчиков и бортинженера. SSC планирует в общей сложности построить четыре таких самолета.