Через шесть лет после выхода удушающей драмы о предчувствии войны «Милый Ханс, дорогой Петр» классик отечественного кинематографа Александр Миндадзе вернулся на экраны с новаторской картиной о мужчине и двух женщинах, встретившихся впервые за 25 лет, чтобы ещё раз исполнить коронный танец своей юности. Критики оставили благодарно восторженные отзывы на фильм «Паркет». Неуютная и завораживающая история о трёх стареющих тангерос, их запутанных взаимоотношениях и оживших иллюзиях, была показана в апреле на ММКФ и вышла в российский прокат 13 мая. Спустя месяц она стала доступна для домашнего просмотра. Смотреть фильм «Паркет» (16+) можно прямо сейчас в онлайн-кинотеатре Окко, при оформлении подписки первые 7 дней бесплатно (ознакомьтесь с условиями акции). А пока предлагаем вам узнать, как создавалась эта щемящая экспериментальная драма.
В некогда шикарной безымянной гостинице празднуется 25-летие танцевального клуба. Среди гостей — молодящийся мужчина с крашеными волосами и в ярком концертном костюме. Какаду когда-то был знаменит, его номер «Я и две мои тёлки» был гвоздём танцевальных вечеров. В этот вечер он воссоединится со своими партнершами Элизабет и Валенсией, чтобы повторить былой успех. Одна из них когда-то была его женой, другая — любовницей. Одна — сдержанная и рассудительная, другая — отчаянная и эмоциональная. Герои не виделись четверть века и во время неловких репетиций, совершают путешествие в прошлое, к былой страсти, разочарованию и несбывшимся надеждам.
Выдающийся сценарист, автор «Парада планет» и «Времени танцора» на закате нулевых ушел в режиссуру. «Паркет» — четвертый проект, написанный и поставленный Миндадзе. И как это часто бывает с авторским кино, работа над картиной далась мучительно сложно. Артистов на главные роли искали буквально по всему миру — они должны были не только играть, но и обладать особой пластичностью. Ходили слухи, что в картине снимется великий русский танцор Михаил Барышников, но не сложилось. В итоге Какаду сыграл поляк Анджей Хыра, знакомый российским зрителям по роли мужа «Доктора Лизы». Среди творческих достижений Анджея — роль Стэнли Ковальского в парижской постановке «Трамвай “Желание”» с Изабель Юппер. Многолетний опыт сцены оказался очень полезен для проекта — «Паркет» предельно театрален. Роль Элизабет исполнила Ванда из оскароносной «Иды», соотечественница Хыры, Агата Кулеша. Хореография далась актрисе без особых проблем: в 2019 году она победила в польских «Танцы со звёздами». Выпускница ВГИКа, прима Тель-Авивского театра «Гешер» Евгения Додина сыграла Валенсию. Химия внутри трио — запредельная, во многом благодаря многомесячным тренировкам с московским балетмейстером Сергеем Стаценко.
Место для съемок искали по всей Европе, от Прибалтики до Бельгии. Отель в румынском портовом городе Констанца подошёл идеально. Зимой там почти не было постояльцев, и это позволило группе работать и жить в одном месте. Почти весь фильм проходит в гостиничных интерьерах и только одна сцена — на натуре. У постановщика были особые требования к этой локации, и снять финальный эпизод удалось лишь спустя год недалеко от Тулы. Многие критики сошлись на том, что финал «Паркета» стал невероятной творческой удачей. Но прежде чем испытать неизбежный катарсис, зрителю придётся довериться методу Миндадзе и пройти через метафорическое чистилище, в которое на время превратится безымянный отель. За камерой стоял давний соратник Миндадзе — румынский оператор Олег Муту. В «Паркете» доминируют крупные планы, одновременно создающие ощущение безвоздушности и позволяющие глубже проникать в переживания героев. Муту здесь не просто бесстрастный киноглаз, но полноценный соавтор истории, которая лишь формально посвящена танцам. Сам Миндадзе не скрывает от зрителей символического смысла своего последнего фильма. В интервью он не раз говорил, что фильм глубоко личный. Его главные темы — жизнь и смерть, ложь и иллюзии. Трио тангерос воплощает Творца, который годами находится во власти искусства и слишком поздно осознает, что, создавая великое, совсем забыл просто жить.