«Метан — один из парниковых газов. При обнаружении нефтяных месторождений в тех местах, где может быть нефть, концентрация метана вблизи поверхности земли может быть увеличена. То есть созданная система необходима для поиска нефтяных месторождений», — сообщил Колкер.
Созданный в Новосибирске газоанализатор может устанавливаться на квадрокоптерах легкого и свехлегкого классов. Кроме того, его можно использовать в автомобилях и в переносном варианте. Прибор очень компактный и весит всего 3 килограмма. Аналогов ему в мире пока нет.
Газоанализатор имеет чувствительность 300 ppb. Он способен определять концентрацию метана в воздухе в режиме реального времени с привязкой к координатам и оперативно передавать данные в бортовую автоматизированную геофизическую информационно-измерительную систему для дальнейшей обработки.
Ранее Expert.ru сообщал, что ученые Томского политехнического университета разработали технологию переработки старых покрышек в жидкое топливо, аналогичное мазуту. Это топливо не замерзает при –50 °C и может применяться в условиях Арктики. Изношенные шины измельчаются в крошку, а затем методом паровой газификации преобразуются в жидкое топливо и технический углерод, который используется в новом цикле производства резинотехнических изделий.