Печать этикеток и стикеров: как выбрать типографию

3 августа 2021, 13:59

Конечный результат в сфере оказания полиграфических услуг не всегда удовлетворяет заказчика, а причиной этого обычно становится недостаточный уровень компетенции или ответственности исполнителя.

Читайте Monocle.ru в

Знание базовых принципов решения вопроса – как выбрать типографию для реализации проекта – поможет избежать ошибок и, как следствие, лишних потерь финансов, времени и нервов.

Для печати малого тиража с минимальными требованиями к качеству (например, внутрискладских стикеров и т.п.) можно воспользоваться услугами компании, предлагающей выгодные финансовые условия. Но при изготовлении этикеток и наклеек на реализуемые в рознице товары роль играют качество, сроки и иные факторы.

Опытные потребители типографской продукции рекомендуют сделать приоритетными при выборе типографии Корал такие критерии:

  • Репутация. Срок пребывания компании на рынке, количество положительных оценок на независимых ресурсах, отзывы коллег и знакомых (т.н. «сарафанное радио»).
  • Профилирование. Специализация в одном-двух сегментах полиграфических услуг свидетельствует о наличии накопленного опыта в производстве интересующей вас продукции.
  • Бенчмаркетинг. В типографии с обширной клиентской базой всегда сохраняются сотни образцов готовой продукции – изучите их и используйте в своих целях интересные идеи.
  • Техническое обеспечение. Для заказчика важно знание красочности и формата печатных машин – их соответствие параметрам заказа предопределяет стоимость печати, а также помогает решить – как выбрать типографию для долгосрочного сотрудничества с вариативностью возможных задач.
  • Персонал. От креативности мышления дизайнеров и квалификации исполнителей всех уровней – от менеджера до мастера-печатника – зависит организация бизнес-процесса, скорость и качество итогового результата. 
  • Финансовые условия. Солидные типографии не гонятся за сиюминутной прибылью, но и умеют ценить собственный труд – цена их услуг адекватна требованиям заказчика.
  • Цветопроба. Цветопроба необходима для оценки качественных параметров цвета, стойкости краски, равномерности заливки.

Все знают, что любая наклейка или этикетка – это дополнительные затраты, повышение стоимости товара, дополнительные расходы на рекламу, которые неизвестно, когда окупятся. Безусловно, при поиске типографии нужно найти оптимальный вариант между ценой и качество предлагаемых услуг.

При этом нужно понимать, что не всегда удаётся совместить невысокую цену с высоким качеством печатной продукции. Тем не менее, в двух случаях нужно обладать минимальным багажом знаний, чтобы сделать правильный выбор и подобрать хорошую типографию, которая напечатает наклейки либо этикетки высокого качества по доступной цене. Кроме того, имея минимальные знания в области полиграфии, можно обезопасить себя от возможных рисков. Основные шаги, которые надо пройти, чтобы подобрать типографию для печати этикеток и наклеек, таковы:

  • Выбрать цвет этикетки. В зависимости от количества цветов, которые будут использоваться на печати, будет зависеть конечная стоимость печатной продукции,
  • Определиться с изображением. Это может быть рисунок или же фон с текстовым содержанием. Данная информация позволит определиться со способом печати. Так как разный способ печати, разная технология нанесения краски имеют разные ценовые ограничения. К тому же существуют некоторые нюансы относительно зрительного восприятия этикетки.
  • Желаемый размер. Рекомендуется сделать несколько макетов этикетки, чтобы потом можно было выбрать лучший вариант.
  • Форма. Также играет роль в формировании окончательной цены на этикетку.
  • Основной материал изготовления наклейки. От того, для каких целей нужна наклейка, зависит и материал, на котором будет выполняться печать.