Лозунг Porsche — «Сделано в Германии», — похоже, уходит в прошлое. Немецкий автопроизводитель отказался от почти вековой традиции собирать машины как можно ближе к Штутгарту, где находится офис компании, принадлежащей сейчас автоконцерну Volkswagen.
Porsche, сообщает Financial Times, собирается начать завоевание азиатского рынка со строительства небольшого завода в Малайзии. Местные любители немецких спортивных автомобилей, число которых быстро растет, уже в следующем году смогут облегченно вздохнуть: после начала работы предприятия им больше не придется платить за любимые авто вдвое дороже из-за высоких импортных пошлин и налогов.
Отходить от неписанного правила «работать дома» Porsche стал пять лет назад, начав собирать Cayenne SUV в Словакии. Тем не менее, львиная доля автомобилей бренда по-прежнему выпускается в ФРГ, и компания вполне справедливо утверждает, например, что новый электромобиль Taycan полностью спроектирован и сделан в Германии.
Генеральный директор Porsche Оливер Блум заявил в феврале этого года, что бренд не собирается строить завод в Китае, на своем самом большом и наиболее прибыльном рынке, а выбрал Малайзию. По словам Альбрехта Реймолда, отвечающего в Porsche за производство, существующие заводы компании вполне в состоянии удовлетворить текущий и будущий глобальный спрос на автомобили бренда; новый же завод в Малайзии строится для того, чтобы отвечать, как он выразился, «специальным запросам рынка».
Дело в том, что Малайзия не «терра инкогнита» для ведущих мировых автопроизводителей, и выбор её в качестве площадки для нового завода, конечно, не случаен. В этой стране Юго-Восточной Азии с быстро растущим авторынком давно работают несколько крупных автомобильных компаний, включая немецкий Mercedes-Benz. Всемирный банк прогнозирует, что к 2024—28 годам Малайзия превратится в высокодоходную экономику.
Porsche последние 10 лет продает в Малайзии свою продукцию через местного дистрибьютора Sime Darby Berhad — в 2020 году малазийцы купили более 400 спортивных автомобилей бренда, что на 9% больше, чем годом ранее. Теперь холдинговая компания Sime Darby будет активно участвовать и в новом проекте Porsche.
«Партнерство с Porsche знаменует начало эпохи новых отношений с брендом, — приводит слова гендиректора малайской компании Датука Джеффри Салима Дэвидсона сайт theedgemarkets.com. — Разрешение на сборку автомобилей одного из лучших в мире автомобильных брендов говорит об очень многом. Например, о том, какие опытные и талантливые люди работают в Sime Darby, и что их высоко ценят партнеры».
Он также подчеркнул, что автомобили бренда, собранные в Малайзии, будут полностью соответствовать высоким европейским стандартам и требованиям.
Но, несмотря на строительство завода в Малайзии, в Porsche, конечно, не забыли и о Китае. В Шанхае, как следует из вчерашнего заявления компании, планируется построить исследовательский центр. С его помощью в Штутгарте надеются лучше понять «очень специфические», по их формулировке, запросы китайских покупателей.