ОАК: 220 млрд рублей вложений в самолет МС-21 — это не финальная цифра

18 октября 2021, 13:55

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что 150 млрд рублей — это бюджетные средства

ОАК
Читайте Monocle.ru в

В проект среднемагистрального самолета МС-21 на сегодняшний день уже вложено 220 млрд рублей. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. И это, по его словам, не финальная цифра. Порядка 150 млрд рублей из уже вложенных — это бюджетные средства, еще более 50 млрд — собственные и заемные средства, оставшаяся часть — вложения «Ростеха».

Гендиректор добавил, что более 170 млрд рублей были направлены на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту, остальные средства были вложены в техническое перевооружение производства и послепродажное обслуживание.

Сейчас в сертификационных полетах участвуют четыре опытных самолета МС-21-300. Кроме того, сертификацию проходят ресурсный и статический самолеты, а также еще один опытный самолет с двигателем ПД-14. Для сертификации необходимо совершить 800 полетов, сделаны уже 680. Слюсарь уточнил, что это число может уменьшиться или увеличиться в зависимости от возможности отработать в одном полете несколько режимов.

«Программа сертификации обширная, машины имеют специализацию. Соответственно, самолеты могут различаться и в части испытательного оборудования, и даже в части конструкции. Например, первоначально на первых самолетах устанавливались система аварийного покидания и хвостовая опора. Но еще раз подчеркну: все самолеты принимают участие в программе сертификации», — отметил Слюсарь.

МС-21 — это главный проект российского авиапрома, который должен стать главным конкурентом реактивных пассажирских самолетов Boeing 737 и Airbus 320/321, которые сейчас считаются самыми популярными в мире. НИОКР по самолету начались в 2008 году, он должен был подняться в воздух впервые в 2017 году, но тогда только начались первые летные испытания самолета. В зависимости от спецификации длина самолета составляет 33,8 м, 42,3 м или 46,7 м (для моделей МС-21-200, -300 и -400 соответственно). Число пассажирских мест в самолетах с двумя классами составляет 132, 163 и 196 кресел соответственно.

В мае нынешнего года Минпромторг анонсировал комплектацию МС-21 композитным крылом российского производства.

Сертификация МС-21 ожидается в конце 2021 года, а серийное производство может начаться в 2022 году. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» – всего 50 самолётов