ФАС возбудила дело о рекламе в школьных электронных дневниках

20 октября 2021, 17:43

В антимонопольном управлении Нижегородской вместе с жалобой местного жителя рассматриваются и материалы проверки «Дневник.ру», поступившие из Санкт-Петербурга

Иллюстрация: Эксперт Online
Федеральная антимонопольная служба получит полномочия для отслеживания связи менеджеров госкомпаний с контрагентами
Читайте Monocle.ru в

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело о нарушении Закона о рекламе в отношении ООО «Дневник.ру», сообщила пресс-служба управления. IT-компания «Дневник.ру» поддерживает одноименную всероссийскую школьную социальная сеть, используемую для ведения электронных дневников учащегося.

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено по обращению физического лица, поступившему в Нижегородское УФАС России. Впоследствии, сообщает пресс-служба, это управление получило также материалы проверки по факту распространения рекламы на образовательной платформе «Дневник.ру» из Управления ФАС по Санкт-Петербургу. В Санкт-Петербурге расположен головной офис этой социальной сети.

Дело будет рассмотрено 15 ноября. В своем сообщении об этом пресс-служба УФАС напомнила о запрете размещать рекламу в учебных пособиях, дневниках, тетрадях и других образовательных материалах.
Уточним, что поправки в закон «О рекламе», запрещающие печатать объявления в детских пособиях и канцтоварах, были введены в 2011 году. Закон является одной из мер по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних. За нарушение законодательства в этой сфере предусмотрен штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей для граждан и от 5 тысяч до 10 тысяч рублей для предпринимателей.

ООО «Дневник.ру» создает единую сеть для школ, учителей и родителей, которая используется как электронный школьный дневник и для ряда смежных функций. Компания была основана в 2007 году предпринимателями Гавриилом Леви и Александром Зубковым, с 2012 года она является резидентом фонда «Сколково». По данным компании, на ее цифровой образовательной платформе зарегистрировано свыше 800 тыс. преподавателей, 7 млн учащихся и 3,6 млн родителей из всех регионов России.