Согласно расчетам, которые приводит СПбМТСБ, зимнее дизельное топливо выросло в цене до 58,4 тыс. рублей за тонну (+1,05%), Аи-95 — до 54,7 тыс. рублей (+0,9%). Межсезонный и летний сорта дизеля, топочный мазут и сжиженные углеводородные газы (СУГ) опустились в цене до 53,9 тыс. (-0,2,6%), 52,2 тыс. (-0,23%), 28,3 тыс. (-1,85%) и 35,5 тыс. (-1,88%) рублей соответственно. Стоимость Аи-92 практически не изменилась — 53,5 тыс. рублей (+0,2%).
Спрос на авиакеросин растет на фоне усиливающихся холодов, несмотря на пандемию и кончающийся туристический сезон. Как пишет «Российская газета» отчасти это связано с тем, что заводы используют авиатопливо для производства зимних видов дизеля, а также для выпуска суррогатов в смеси со средними дистиллятами.
С начала октября стоимость выросла на 10%, а с начала года — более, чем на четверть.
Как еще один фактор подорожания авиатоплива эксперты рассматривают рост спроса из-за открытия авиаперевозок на нескольких зарубежных направлениях, но этот пассажиропоток не столь велик, чтобы даже компенсировать традиционный сезонный спад пассажиропотока. И авиакомпании не могут полностью переложить прирост стоимости топлива на плечи пассажиров, хотя и аналитики, и сами авиакомпании признают — подорожание топлива неминуемо найдет отражение в цене авиабилетов.
При этом авиаперевозчики могут рассчитывать на компенсацию — с 1 августа в России введен в действие демпфирующий механизм. Демпфирующая компонента рассчитывается в зависимости от разницы экспортных цен на авиатопливо и индикативных цен на него в России, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины на авиакеросин. На 2021 год индикативная цена установлена правительством на уровне 53,25 тыс. руб./т, на 2022 год - 55,9 тыс. руб./т.
РГ приводит прогноз аналитиков «Петромаркета», которые подсчитали, что, если к концу октября авиакеросин в Северо-Западной Европе не подешевеет, то компенсация для авиакомпаний составит 5 560 рублей за каждую тонну купленного аватоплива.