Ученые обнаружили новый мир за пределами нашей галактики

27 октября 2021, 08:38

Астрономам из центра астрофизики в Кембридже при помощи космического телескопа «Чандра» удалось получить сигнал из космоса, который предположительно исходит от планеты, впервые обнаруженной за пределами Млечного Пути. Она находится в тысячи раз дальше, чем все ранее найденные аналоги, пишет Phys.org.

Из открытых источников
Читайте Monocle.ru в

Специалисты не исключают, что возможно сигнал исходит от экзопланеты, находящейся в спиральной галактике Мессье 51 (M51), которую также называют галактикой Водоворот из-за ее характерного профиля,

«Мы пытаемся открыть совершенно новую арену для изучения других миров путем поиска кандидатов в экзопланеты по рентгеновским лучам. Этот метод позволяет обнаруживать планеты в других галактиках»,- рассказала изданию Розанна Ди Стефано из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже. Она уверена, что современные технологии позволяют рассчитывать на то, что в дальнейшем человечество сможет узнать еще больше о планетах, сокрытых в космосе.

До сих пор экзопланеты астрономы открывали только в галактике Млечный Путь на расстоянии менее 3000 световых лет от Земли. Новая экзопланета M51 предположительно расположена на расстоянии около 28 миллионов световых лет, что в тысячи раз дальше, небесных тел, которые находятся в Млечном Пути.

Если данные, полученные телескопом «Чандра» подтвердятся дальнейшими исследованиями, это можно будет считать новой вехой в исследовании космоса, заявила Стефано. Что касается самого кандидата в экзопланету, то по полученным данным по размеру его можно сравнить с Сатурном. При этом небесное тело вращается вокруг нейтронной звезды или черной дыры на расстоянии примерно в два раза большем, чем Сатурн от Солнца.