В России продолжается рост цен на бензин

27 октября 2021, 19:12

За неделю литр бензина подорожал в среднем на 10 копеек

из открытых источников

В России за прошлую неделю (14-21 октября) розничные цены на бензин продолжили рост по всей территории страны, кроме Дальнего Востока, сообщает «Интерфакс» с ссылкой на Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса.

В среднем по стране цена Аи-92 увеличилась в России на 10 копеек – до 46,19 рублей за литр, Аи-95 – на 9 копеек, до 49,65 рублей за литр, цена на летнее дизтопливо, напротив, снизилась на 1 копейку и составила 50,35 рублей за литр.

Наибольший рост цен на бензин зафиксирован в Ставропольском крае, Оренбургской области, Башкирии, Мордовии, Татарстане, Кировской области – на 21-22 копейки, Чувашии – на 23-24 копейки.

12 октября «Эксперт» сообщал, что глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на Всероссийской тарифной конференции заявил, что ФАС постоянно контролирует топливный рынок и старается оперативно реагировать на возникающие диспропорции оптовых и розничных цен. Об этом сообщил журналистам 12 октября Российский топливный союз предупредил премьер-министра Михаила Мишустина о том, что в 2022 году проблема ценообразования на топливном рынке может обостриться. Как говорится в обращении к главе правительства, к концу сентября 2021 года оптовые цены относительно конца декабря 2020 года выросли на 27–30%, что в несколько раз превышает уровень инфляции. В результате «топливная розница» хронически несет убытки. 

РТС считает, что ситуация может ухудшиться из-за того, что с 1 января налог на бензин и дизтопливо, а также индикативная цена в расчете демпфера для этих видов топлива будут повышены, а экспортные пошлины на светлые нефтепродукты уменьшатся.  Но «увеличение налоговой нагрузки будет перенесено на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин, при одновременном росте акцизов, приведет к повышению уровня экспортного паритета, также влияющего на рост оптовых цен», — прогнозируют в топливном союзе и призывают донастроить механизм налогового маневра, а также субсидировать железнодорожные перевозки нефтепродуктов и поддержать независимые АЗС через уменьшение ставок эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9%, снижение комиссии при безналичной оплате и разрешение продавать на заправках слабоалкогольные напитки.

Шаскольский признал, что «ситуация волатильная», в первую очередь у независимых операторов, но подчеркнул, что ФАС реагирует на возникающий диспаритет цен. «Действуем методом убеждения, коммуницируем и с биржей, и с нефтяными компаниями, и с Минэнерго», — заявил глава антимонопольной службы. При росте цен увеличиваются нормативы биржевых продаж топлива, рынок насыщается и цены идут вниз.  

При этом Максим Шаскольский отметил, что причины разгона цен на топливо не только внутренние, «влияние экспортной альтернативы никуда не ушло».