Внешнеполитическое ведомство Америки сообщило, что правительство России одобрило просьбу ряда американских авиалиний разрешить их самолетам пролетать над территорией России. Причем, некоторые авиакомпании просят и о дополнительных пролетах. Речь идет, в основном, о полетах американских авиалайнеров в страны Ближнего Востока, Индию и другие азиатские страны.
Ассоциация американских авиаперевозчиков Airlines for America (AfA), представляющая интересы American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, FedEx Corp, United Parcel Service и других авиалинии, обратилась 14 октября с настоятельной просьбой к госсекретарю Энтони Блинкену как можно быстрее помочь обеспечить для американских авиалайнеров разрешение пролетать над территорией Российской Федерации. Свою просьбу авиаперевозчики объяснили тем, что без разрешения российских властей им придется закрыть многие маршруты, и они понесут крупные убытки.
«Многим авиакомпаниям США необходимы дополнительные права для пролета над воздушным пространством России, чтобы удовлетворить потребности рынка,- объяснили авиаперевозчики.- (В противном случае) американские авиалинии будут вынуждены осуществлять альтернативные, неэффективные маршруты, что приводит к штрафам за отставание от расписания, техническим остановкам, чрезмерным выбросам двуокиси углерода и потере очень важных слотов».
28 октября Госдеп подтвердил получение письма от грузовых и пассажирских авиаперевозчиков и сообщил, что Россия одобрила просьбу. При этом во внешнеполитическом ведомстве США не сообщили, о каком количестве перелетов над территорией России идет речь.
United подтвердил вчера, что получил от российских властей необходимые разрешения, чтобы совершать беспосадочные полеты в Индию предстоящей зимой.
Просьба о дополнительных перелетах прозвучала на встрече представителей Госдепа и авиалиний, состоявшейся на прошлой неделе.
Положительное решение однозначно технического вопроса имеет политический подтекст и может говорить, надеются многие политологи, о начале некоторого потепления американо-российских отношениях, которые очень давно не находились на таком низком уровне. Россия и США спорят сейчас буквально обо всем вплоть до количества дипломатов, представляющих их в Вашингтоне и Москве соответственно. Достаточно сказать, что очередной раунд переговоров по этому вопросу прошел в октябре и закончился безрезультатно.
Исполнительный директор AfA Николас Калио, подписавший письмо в Госдеп от имени авиаперевозчиков, подчеркивает важность вопроса о перелетах, потому что без пролета над территорией России американским авиалиниям пришлось бы переделывать свои расписания в сторону сокращения. Это снизило бы их конкурентоспособность и увеличило и без того огромный ворох проблем. Одной из причин для вмешательства Госдепа он, кстати, считает то, что увеличение количества рейсов особенно грузоперевозчиков способствует облегчению глобального кризиса с поставками сырья и комплектующих, который уже значительно замедлил темпы восстановления глобальной экономики после пандемии.