Банк России рекомендовал кредитным и микрофинансовым организациям, а также кредитным кооперативам, операторам инвестиционных платформ и лизинговым компаниям принимать заявления об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории заемщиков, в электронной форме. Сейчас это можно сделать только при личном обращении в бюро кредитных историй, сообщается на сайте ЦБ.
«Такое предложение регулятора связано с изменениями в законодательстве — граждане, которые хотят оспорить подобную информацию, смогут обращаться с заявлением непосредственно к источнику формирования кредитной истории (например, в банк или микрофинансовую организацию), и кредитор обязан такое заявление принять», — пояснили в пресс-службе Центробанка.
Как писал Expert.ru, каждая банковская организация использует собственный подход к оценке надежности заемщика. Одни кредитно-финансовые учреждения проявляют значительную лояльность и оставляют без внимания некоторые недочеты в кредитной истории, другие проявляют большую консервативность и предъявляют жесткие требования к соблюдению финансовой дисциплины своими клиентами.
В число факторов, отрицательно влияющих на вероятность одобрения заявки, входят: большое количество непогашенных кредитов; просроченная задолженность; частая смена заемщиком телефонных номеров и мест проживания; множество обращений за кредитом в банковские учреждения и МФО на протяжении недавнего времени и пустая кредитная история.