В ходе работы эксперты DeviceLock изучили информацию о более 50 звонках, а такжен проанализировали методички, которые были обнаружены правоохранительными органами в «криминальном колл-центре» в Киеве.
Как выяснили авторы исследования, мошенники постепенно отказываются от использования банковских баз данных, резко подорожавших из-за мер борьбы с утечками, и стараются выманить у потенциальных жертв информацию о счетах в банке.
Для получения информации мошенники в ходе телефонного звонка используют знакомую уже многим историю о том, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием «лицевого счета» привязанного к паспортным данным, рассказал гендиректор DeviceLock DLP Юрий Томашко.
Далее преступник предлагает абоненту для «предотвращения хищений» назвать номера ее банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счёт. При этом человека просят не сообщать о звонке, поскольку это якобы нарушает Уголовный кодекс.
«Слова "лицевой счет" или "финансовая ячейка" должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником... Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», - отметил Томашко.
В таких случаях он советует сразу прервать разговор и в течении нескольких часов не отвечать на незнакомые номера. По его словам, не стоит издеваться над мошенниками, затягивая разговор или указывая несуществующие данные.
«Это приводит преступников в крайнее раздражение, и в качестве мести они все чаще используют звонки с сообщением о минировании или совершении других преступлений, причем номер звонящего подменяют на номер жертвы», - добавил Томашко. Поэтому он рекомендует просто «повесить трубку».