Регулятор обвинил ломбарды в недобросовестном страховании

8 октября 2021, 19:02

Банк России выявил случаи, когда ломбарды страхуют имущество только на определенную дату

из открытых источников

Ломбарды обязаны за свой счет страховать имущество клиентов на весь период нахождения в залоге или хранения. Об этом говорится в информационном письме ЦБ, направленном участникам рынка.

«По закону ломбард обязан за свой счет страховать в пользу потребителя риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки на весь период нахождения имущества в ломбарде», — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Регулятор выявил случаи заключения договоров страхования на условиях, при которых «страховая сумма по договору определяется на основании сведений о перечне имущества, находящегося в залоге или на хранении, предоставляемых ломбардами страховщику на периодической основе по состоянию на определенную договором страхования дату».

Так как отчеты представлялись на определенную дату, возникала вероятность полного либо частичного необеспечения страхового покрытия рисков утраты или повреждения заложенных вещей. ЦБ признал такую практику недобросовестной.

Ранее Expert.ru писал, что Банк России обратил внимание кредитных организаций на обход требований закона об ограничении предельных значений полной стоимости кредита (ПСК), недобросовестные продажи инвестиционных и страховых продуктов, а также дополнительных услуг. Центробанк зафиксировал случаи неправомерного заключения вместе с кредитным договором допсоглашения, существенно повышающего размер ставки, а также выдачу под видом POS-кредитов кредитных карт с лимитом, предельные значения ПСК по которым выше. Кроме того, были выявлены случаи навязывания «добровольных» дополнительных услуг, формально не влияющих на условия кредита, но от которых нельзя было отказаться.